Про образование еще раз

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1260 Сообщение Helen » 01 июл 2017 13:14

1259: bebe пишет:

> Мы долго говорили, что самый главный актив — это люди. Но сегодня самый главный актив — искусственный интеллект.
> Он дает намного больше стабильности и независимости.
>

Неверно.
Искусственный интеллект - это всего лишь один из инструментов, при этом не самый часто требующийся.
Случаи, когда нужен ИМЕННО искусственный интеллект, а человеческий не может справиться в принципе, достаточно редки. Подавляющее большинство потребностей общества вполне можно удовлетворить без помощи ИИ.

Рассмотрение искусственного интеллекта как главного актива - это надежда капиталистов заменить интеллект человеческий в целях того, чтобы получить общество идиотов (то есть лишённых интеллекта людей) для того, чтобы сохранить и укрепить свою власть над обществом. Дело в том, что искусственный интеллект, в отличие от человеческого, всегда можно контролировать и им управлять.


> Ключевая цель воспитания и системы образования — сделать человека счастливым, то есть гармоничным. За период

Неверно.
Цель воспитания и обучения ставится политикой или, в крайнем случае, экономикой. И счастье, пожалуй, никогда в истории не было этой целью.
Современная цель образования и воспитания смешивается из нескольких, отчасти противоречащих друг другу целей:
1. Вырастить небунтующего раба, причём гарантия от бунта любая, лишь бы была - можно глупостью сделать его управляемым, можно воспитанием воспитать раба, можно запугать, можно отучить от самостоятельных и нестандартных мыслей в принципе не важно - был бы небунтующий управляемый раб, а как это сделать - не принципиально.
2. Вырастить специалиста, способного работать в условиях высокотехнологичной эпохи, и имеющего достаточное для этого образование и достаточную для этого способность мыслить.
3. Вырастить управляемого потребителя. Причём, это отрицает счастье, так как несчастный человек имеет стимул за чем гнаться, так как его подхлёстывает несчастье, а счастливому уже больше ничего не надо, он счастлив.

Цели образования, какие должны быть на мой взгляд:
1. Образование должно формировать человека, способного трудиться на потребности общества. То есть общество первично, человек вторичен. Значит первично не личное счастье, а способность работать на общество. Потребительство, очевидно, отрицается, так как человек должен давать другим, а не загребать к себе.
2. Люди должны быть разносторонними, для того чтобы в изменяющихся обстоятельствах нашлись люди для решения новых проблем. То есть разносторонность должна быть выше текущих потребностей общества. Сюда же - и ум.
3. Люди должны развивать общество и, что практически то же самое, должны быть готовы к жизни в более развитом обществе. То есть развитие людей должно быть выше текущих потребностей общества.


> Человеческую сущность и его поведение сегодня можно точно проанализировать. По кликам в Facebook с достаточной точностью
> можно определять поведенческие и психологические аспекты личности. 11-12 лайков позволяют сделать вывод о вас, который
> будет совпадать с оценкой коллег. А примерно 230 лайков позволяют понимать вашу личность лучше, чем понимают ее
> ваши близкие, например, муж или жена.

Неверно.
Потому что не надо думать, что лайканые сообщения и страницы в фэйсбуке отображают ВСЮ жизнь и ВСЮ психику человека. Нет, там (в самом лучшем случае, которого реально нет) отображаются только ТИПИЧНЫЕ, РАСПРОСТРАНЁННЫЕ вопросы. Лайкать-то как-раз может и робот, а человек может быть несравненно глубже и разносторонней робота.

Не верите, что жизнь отличается от математической модели жизни, представленной в Интернете? Тогда поинтересуйтесь о проценте успешных браков, произошедших по Интернет-знакомствам. И разом поймёте, что Интернет моделирует ой как не все стороны жизни.

Правда в другом: сейчас есть люди, и их не мало, которые позволили себе стать столь примитивными, что их можно проанализировать столь примитивными методами. Но кто сказал, что это - нормальное состояние человека? И кто сказал (кроме капиталистов), что за такими людьми - будущее?
>
> Очень долго спорили: захочет ли человек самостоятельно выбирать типы услуг, или ему нужна одна большая красная
> кнопка. Сегодня вопрос решен — человеку нужна одна большая красная кнопка, он не хочет искать информацию, тонуть
> в множестве приложений. Если раньше нам нравилось пользоваться разными опциями и приложениями, то сегодня это
> становится неинтересно.

Это туда же - к примитивизации людей. Да, сейчас уже есть люди, которые не хотят напрягать свой мозг, чтобы понять как сделать что-то сложнее, чем нажать одну кнопку.

Вместо того, чтобы поднять ИИ и роботов до уровня человека, мы видим деградацию человека до уровня даже не ИИ и робота, а до уровня примитивного механизма.

>
> Из выступления Германа Грефа в Ельцин Центре.

Хотя зачем я всё это пишу? И так понятно, и что такое Ельцин, и что такое Греф.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1261 Сообщение bebe » 01 июл 2017 14:36

1260: Helen пишет:
> 1259: bebe пишет:

>> Из выступления Германа Грефа в Ельцин Центре.
>
> Хотя зачем я всё это пишу? И так понятно, и что такое Ельцин, и что такое Греф.

Вот именно!

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 213 раз
Связаться:

№ 1262 Сообщение васильев » 01 июл 2017 20:10

1261: bebe:
Подлец Греф плавно подводит к мысли, что люди, вообще-то говоря, не нужны. Есть искусственный интеллект, человечки стали любителями простенького и незатейливого. С какой стати их кормить? Почему они прожирают бесценные невосполнимые ресурсы?

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1263 Сообщение bebe » 01 июл 2017 22:25

1262: васильев пишет:
> 1261: bebe:
> Подлец Греф плавно подводит к мысли, что люди, вообще-то говоря, не нужны.

Именно так. Есть народ - быдло, и есть "голубая" кровь, которая должна править миром, к этой когорте относится естественно в первую очередь сам Греф. Народ им теперь почти не нужен и в качестве рабов. Греф - недобитый фашист, потомок недобитков, который ненавидит Россию. Любые его высказывания о людях, о народе только про это.




BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1267 Сообщение BadBlock » 08 июл 2017 14:18

06.07.2017, 12:09

Ольга Васильева объявила о начале масштабной школьной реформы

Изображение

Министр образования России Ольга Васильева анонсировала передачу школ от муниципальных властей региональным. «Когда принималась эта реформа (1990-е годы.— "Ъ"), это был один исторический период, а сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно,— я позволю себе такой термин произнести — "государственные школы". То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы»,— сказала госпожа Васильева на заседании комитета Государственной думы по образованию и науке.

По ее словам, нынешняя система неэффективна и требует перемен, в частности для укрепления вертикали управления с Минобрнауки во главе. Ольга Васильева отметила, что муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния. «Трудно себе представить, что 44 тыс. школ никоим образом Министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону»,— сказала госпожа Васильева.

По ее словам, переподчинение позволит привести образовательные программы в разных городах и селах в соответствие с федеральными. Ольга Васильева пояснила, что сейчас муниципальные власти имеют право непосредственного участия в создании образовательных программ. По словам министра, это мешает созданию единого образовательного пространства. «Получается, мы не собираем страну, а ее растаскиваем»,— сказала она.

Реформа начнется с пилотного проекта: 16 регионов уже изъявили желание в нем участвовать, а в Самарской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге он уже начался. Для распространения реформы по всей стране понадобятся законодательные изменения.

Глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов подтвердил готовность депутатов сотрудничать с министерством в вопросе подготовки такой реформы. «Нужно думать, как это менять»,— приводит его слова «Интерфакс».

Напомним, в начале июня на Петербургском международном экономическом форуме Ольга Васильева заявила, что Минобрнауки не исключает передачу регионам права самостоятельно открывать школы и дошкольные образовательные учреждения. «За пять лет в регионы из федерального бюджета в образование было вложено 415 млрд руб. Отдача должна быть больше»,— заявила она.

https://www.kommersant.ru/doc/3344415
Главное, чтобы теперь не начали принудительно запускать по вновь созданной вертикали упоротое религиозное мракобесие.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1268 Сообщение Злец » 08 июл 2017 14:35

1267: BadBlock:
> Главное, чтобы теперь не начали принудительно запускать по вновь созданной вертикали упоротое религиозное мракобесие.

Я, пока читал, почему-то думал, что именно его и начнут внедрять. Может "ради этого все и затевалось"

Дед_Ягун
Аватара пользователя
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

№ 1269 Сообщение Дед_Ягун » 08 июл 2017 14:45

1266: BadBlock: я поняла из фильма, что главная претензия к буквам вместо цифр в оценке? Именно из-за этого ребенок плохо по математике учится?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1270 Сообщение BadBlock » 08 июл 2017 14:46

1269: Дед_Ягун:

Насколько я понял, буквы это внешнее проявление, изменена вся методика оценивания.

Dolphin
Аватара пользователя

№ 1271 Сообщение Dolphin » 02 авг 2017 21:02

https://iz.ru/626638/aleksandra-krasnog ... -shakhmaty

Интервью с Ольгой Васильевой.
Последний раз редактировалось Dolphin 02 авг 2017 21:04, всего редактировалось 1 раз.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1272 Сообщение Злец » 02 авг 2017 21:03

1271: Dolphin:
Мы играли. Но не потому, что должны. Просто нравилось.

Dolphin
Аватара пользователя

№ 1273 Сообщение Dolphin » 02 авг 2017 21:05

1272: Злец пишет:
> 1271: Dolphin:
> Мы играли. Но не потому, что должны. Просто нравилось.

Так и должно быть :appl:
Принуждение убивает всяческое желание

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1274 Сообщение BadBlock » 08 авг 2017 16:22

Разведопрос: Клим Жуков про школу, образование и воспитание

https://www.youtube.com/watch?v=3GXLOTMSlX8

В тексте https://oper.ru/video/view.php?t=2267

Клим - монстар. Всё по делу, ясно, доходчиво.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 832 раза
Поблагодарили: 940 раз

№ 1275 Сообщение bebe » 11 авг 2017 11:55

Теперь в вузах будут учить, как не брать взятки! :facepalm: По моему, этому надо учить гораздо раньше и не в образовательной организации, а в семье.
Коррупция_IMG_1534.PNG
Коррупция_IMG_1534.PNG (266.08 КБ) 3554 просмотра

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1276 Сообщение BadBlock » 28 авг 2017 05:50

Верной дорогой.
Самое освещаемое в курганских СМИ событие — посещение области главой РПЦ и свитой. Заголовки и тексты захлебываются от восторга (причем настолько, что некоторые сходны со стёбом «до степени смешения»).

Контраст между сверхпочтительной суетой официоза и основной тональностью комментариев разителен:»А я хочу чтобы мои налоги шли на светские детские сады и школы, на медицину, основанную на науке, а не на благословении!!!»; «Че патриарх сказал? Горячая вода будет?!», ну и т.п. Вот этот контраст и есть, несомненно, главный медийный факт недели, над которым обязанным думать местным персонам следовало бы этим заняться, и очень глубоко.

...

В единой связке с этим скандалом воспринимается выплеснувшаяся в СМИ информация о грядущей реорганизации в КГУ, ликвидирующей математический факультет и вместе с ним сложившуюся систему подготовку учителей математики. В дополнение к уже ликвидированной подготовке учителей физики это действительно может оказаться катастрофой для перспектив инженерного образования в области.
https://ural-meridian.ru/boris-shalyuti ... go-ishoda/

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1277 Сообщение BadBlock » 26 сен 2017 14:29

Это должно быть в этой теме.

«Последний звонок»: 2-я серия. Кухаркины дети
Любые рассуждения о состоянии отечественного образования, хотим мы этого или нет, подразумевают сравнение настоящего и прошлого. Кому-то кажется, что ностальгировать нет смысла, а «трава всегда была зеленее» до нас. Кто-то уверен, что ностальгировать можно и даже необходимо, поскольку на фоне вчерашних достижений современный учебный ландшафт напоминает выжженную землю.

Так чем же была советская школа? На каких принципах основывалась? Что такое образование по-советски?

На эти вопросы отвечают представители поколения, которому посчастливилось стать, пожалуй, самым грамотным, самым читающим, самым знающим за всю историю России.

Вторым выпуском проекта «Последний Звонок» мы хотели бы наметить своеобразную точку отсчета, начало координат. Это поможет нам с большей уверенностью и категоричностью продолжить повествование в следующих сериях.
https://www.youtube.com/watch?v=AeX4goQdxnY

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1278 Сообщение Manfred » 26 сен 2017 15:49

1277: BadBlock:
мы цепляемся за совок! 8-)

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1279 Сообщение Manfred » 26 сен 2017 16:15

1277: BadBlock:
хорошее кино... правда вопрос - а что нам то делать?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1755 раз
Поблагодарили: 7519 раз
Связаться:

№ 1280 Сообщение BadBlock » 30 сен 2017 06:12

Историк Борис Юлин про образование

https://www.youtube.com/watch?v=WIgQ1xIx_CA

Хронометраж:
0:34 - Было ли советское образование одним из лучших в мире?
7:32 - О ЕГЭ и законодательстве.
23:44 - Нехватка учителей и школ.
31:09 - Про техническую отсталость школ.
37:54 - О финансовом состоянии среднего образования.
45:15 - Задачи современного российского среднего образования.
52:32 - О проблеме специализации.
1:00:42 - Выводы.

В тексте

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 213 раз
Связаться:

№ 1281 Сообщение васильев » 06 окт 2017 15:41

Министр образования РФ: 25% россиян не понимают то, о чем читают

Изображение
(cc)sof_sof_0000

О проблеме отсутствия функционального чтения у четверти населения страны заявила министр образования и науки Ольга Васильева 5 октября на церемонии награждения победителей II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации», передает РИА Новости.

Функциональное или смысловое чтение — это умение понимать и пересказывать содержание прочитанного текста. В результате отсутствия этого умения школьники «вынуждены тратить много времени на выполнение уроков», — передает слова Васильевой РИА Новости.

В День учителя министр призвала преподавателей гуманитарной области, «особенно истории и литературы» бросить все силы на преодоление данной очень серьезной проблемы.

Напомним, глава Минобрнауки уже неоднократно заявляла о проблеме функционального чтения. Так, в конце января Васильева призвала вернуть в школы чтение с пересказом. Однако о конкретных мерах, принятых для решения этой проблемы, пока неизвестно.

Комментарий редакции
Эксперт общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление», педагог и методист Анна Кульчицкая в разговоре с корреспондентом ИА Красная Весна, комментируя данную ситуацию, отметила, что вся современная система обучения чтению сконцентрирована на форме, а не на содержании текста.

В частности, детям рассказывают об излишних деталях произносимых звуков, а контроль обучения чтению проводится исключительно на скорость. Эти педагогические ошибки отсутствовали в классической советской методике и привнесены постсоветскими горе-реформаторами, заявила эксперт.

http://rossaprimavera.ru/news/ea2a2bcb

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 213 раз
Связаться:

№ 1282 Сообщение васильев » 06 окт 2017 15:47

Эксперты: авторитет учителя перестал быть безусловным

Изображение
В. Маковский. «Приезд учительницы в деревню» (1897)

В сегодняшней российской школе наблюдается снижение уровня авторитета учителя, считают опрошенные эксперты в сфере образования, 5 октября передает РИА Новости.

Интервью с экспертами в День учителя, а в их числе были директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец и доктор педагогических наук, член Российской академии образования Михаил Богуславский, провело РИА Новости.

Одной из причин снижения авторитета учителя экспертами называется возможность получения детьми информации одним нажатием кнопки из сети Интернет. Учитель современными детьми не воспринимается единственным источником знаний, как это было 30 — 40 лет назад. В условиях информационного профицита ученики сказанное учителем не воспринимают на веру, как было раньше, а относятся к информации, переданной учителем, критически.

Еще одной причиной называется то, что наличие современных телефонов позволяет детям вести видеосъемку проходящих уроков и проявление строгости учителем может быть интерпретировано, как проявлении грубости, неуважения к ребенку с последующими санкциями к учителю вплоть до его увольнения из школы. Теперь каждый урок у учителя является открытым, считают эксперты.

Напомним, что тенденция последних лет в российском образовании, согласно которой учитель оказывает обучающим некие «образовательные услуги», низводит учителя до уровня обслуживающего персонала. Несмотря на заявления нового министра образования Ольги Васильевой, эта тенденция по-прежнему остается неизменной.
http://rossaprimavera.ru/news/df02d85e

ww543
Аватара пользователя
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 16 раз

№ 1283 Сообщение ww543 » 06 окт 2017 16:50

В Краснодаре уволили учительницу, которая сочла недостаточным подарок на профессиональный праздник

Глава родительского комитета в первом классе одной из школ Прикубанского округа Екатерина рассказала, что классной руководительнице не понравился подарок на День учителя. По ее словам, педагог не приняла букет цветов и конверт с деньгами из-за того, что посчитала недостаточной сумму в нем для подарка от всего класса.

«Классный руководитель посчитала, что такого подарка она не заслуживает. После, как рассказывает Екатерина, учительница расплакалась и вернула конверт с подарочными деньгами. Букет также Елена Сергеевна принимать не стала. Как пересказывает глава родительского комитета, учителю физкультуры и музыки, к сведению родителей, надо было положить в конверт по две тысячи рублей, директору и завучу также по две тысячи», — сообщает «Блокнот Краснодар».
.......... http://www.yuga.ru/news/421657/

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1284 Сообщение Splinter » 06 окт 2017 17:24

1282: васильев:
> В сегодняшней российской школе наблюдается снижение уровня авторитета учителя, считают опрошенные эксперты в сфере образования, 5 октября передает РИА Новости.

Да куда уж ниже то.
Учитель сейчас самый бесправный человек в школе.
Сделать с учеником он сейчас не может ничего практически.
Официально.

Всякое "придираться" и "двойками замордовать" к официальным не отношу.

Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1285 Сообщение Helen » 06 окт 2017 18:51

1282: васильев пишет:

> Одной из причин снижения авторитета учителя экспертами называется возможность получения детьми информации одним
> нажатием кнопки из сети Интернет. Учитель современными детьми не воспринимается единственным источником знаний,
> как это было 30 — 40 лет назад.

Я считаю не так.
И 30-40 лет назад учитель не был ЕДИНСТВЕННЫМ источником знаний. Были библиотеки, где были книги - да в конце концов и в учебнике можно было забежать вперёд. Были родители, у которых можно было спросить.

Мне известны ученики в СССР, которые добровольно (из интереса) выучивали предмет лучше учителя.

Дело на мой взгляд не в том.
Я вижу с ходу две причины:

1. Денежная ориентация нашего общества, в сумме с низкими зарплатами учителей. Понятие "учитель = неудачник" у учеников (в результате того, что понятие "неудачник" стало финансовым). Причём существенную роль в этом играет копирование детьми мнения деньгоориентированных родителей.

2. Низкая квалификация учителей. Так не должно быть, чтобы ученик мог найти ответ в Интернете, А УЧИТЕЛЬ НЕ МОГ. И беда не в том, что дети могут, а в том, что не могут учителя. Учитель должен превосходить ребёнка. Кроме того, учитель должен любить свой предмет и интересоваться им - именно от этого зависит отношение детей к учителю как к специалисту.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1286 Сообщение Splinter » 06 окт 2017 18:54

1285: Helen:
> Понятие "учитель = неудачник" у учеников

Это откуда?
Не перегибай а то сломается, нет такого в большинстве.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1287 Сообщение Злец » 06 окт 2017 19:09

1285: Helen:
> учитель должен любить свой предмет и интересоваться им

Вот! Вот именно этого многим учителям не хватает.
Ходил к ребенку на уроки. Всегда видно, когда учитель тупо часы отрабатывает. На паре уроков сам чуть не уснул. А ведь мне еще ребенка надо было будить. :D

васильев
Аватара пользователя
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 213 раз
Связаться:

№ 1288 Сообщение васильев » 06 окт 2017 20:21

Правы и те, и эти - дело в том, что учение стало услугой, и учитель зачастую просто отрабатывает номер.

Но и валить все на учителя я бы не стал. Теперь, с появлением ювеналки, школа стала фронтом. Ученик может "заложить" учительницу, в ответ она его может пустить по ювеналке. ЮЮ предоставила многим неслыханные возможности.

Война всех против всех.


Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость