Полное разоблачение Илона Маска

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 540 Сообщение Апологет » 28 дек 2017 12:03

TheJudge писал(а) ↑ 28 дек 2017 11:00:Всё есть. И опыты успешные и концепты и даже прототип. Прямо сейчас строится ITER, который должен стать первой установкой с положительным и долгосрочным выходом энергии. И кстати именно литий-6 там будет размещён на бланкете, в результате распадаясь на D и T, которые и будут топливом для термоядерной реакции. Т.е. топливо будут получать прямо на месте из Лития и уже в следующем десятилетии. Если всё будет хорошо, будет начата постройка реактора DEMO, который станет прототипом серийного ТЯ реатора.
Я как раз знаю что именно есть и на сколько оно близко к реальности. ITER стоит космических денег. В термояде всё идёт очень медленно, сложно и дорого. Раз за разом в исследованиях термояда решается проблема, после которой вот уж точно всё пойдёт гладко, но каждый раз всё упирается в новую проблему.

Я не сомневаюсь в реализации проекта ITER и последующих. Я сомневаюсь в экономической обоснованности реакторов такого типа (а кроме ITER есть ещё проекты). Весь вопрос - в цене решения этих проблем. Пока даже на горизонте в десятки лет не видно предпосылок к экономической победе термояда над классическим ядерным реактором. Хорошо если хоть какой-то технически смогут сделать.
TheJudge писал(а) ↑ 28 дек 2017 11:00:Не проканает. Потому что если все батарейки отдадут энергию автомобилям, то и заряжаться начнут в одно время. Т.е. пик просто сдвинется, но не размажется.
Голословно. Я, например, так не считаю. Все поставят авто на зарядку (враньё), в одно время (враньё), все одновременно разрядят батареи разной ёмкости (враньё). Нормально всё размажется.
TheJudge писал(а) ↑ 28 дек 2017 11:00:Они стоят там ровно время между маршрутами. Если после получасового рейса автобус будет заряжаться час, то он 2/3 своего времени будет на зарядке стоять, а значит эффективность использования его резко упадёт. Коммерческий транспорт должен заряжаться между рейсами, за короткое время пересменки или отдыха водителя. Т.е. за минуты, но не часы. Т.е. приехал автобус, пока водитель отдыхает, он зарядился. Приехала фура в магазин. Пока она разгружается, она зарядилась. А для этого нужен очень большой ток.
Да чушь, полнейшая. Берём за ориентир пробег 500 км на одной зарядке. Его, в принципе, хватит на целый день автобусу. А если он даже часть будет на стоянке компенсировать, то вообще к вечеру ещё и не с пустой батареей будет. Т.е. мало того, что автобус не будет простаивать, так он ещё и ночью-то не особо в подзарядке нуждаться будет, т.е. мы ещё и сгладим ночной пик зарядки.
TheJudge писал(а) ↑ 28 дек 2017 11:00:Где? Тесла уже от этого отказалась. Покажи где это есть, чтобы можно было приехать на любом электромобиле и поменять свою убитую батарею на новую.
Почему? Потому что не пользуется спросом. Если ты обеспечишь спрос (это же ты опять голословно утверждаешь, что без этого никуда) - всё будет. Технически для этого нет препятствий.
TheJudge писал(а) ↑ 27 дек 2017 21:05:Это практически нереализуемо.
Вот это - враньё. Всё реализуемо и реализовано. Но оно нафиг не нужно.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 541 Сообщение TheJudge » 28 дек 2017 16:05

Апологет писал(а) ↑ 28 дек 2017 12:03:Я как раз знаю что именно есть и на сколько оно близко к реальности.
Проектов много, но ITER единственный в стадии постройки именно работющего прототипа реактора. А не экспериментальной установки.
Апологет писал(а) ↑ 28 дек 2017 12:03:ITER стоит космических денег.
ITER стоит денег сопоставимых со стоимостью нескольких энергоблоков обычных АЭС. Что вполне приемлемо с учётом того, что в эти затраты входят НИОКР, а часть затртат не размазывается по ряду изделий, потому что ITER строится в единственном числе. В общем ничего удивительного для этой отрасли. США вон строили предприятие по переработки плутония в MOX, потратили почти 10 ярдов и не достроили.
Апологет писал(а) ↑ 28 дек 2017 12:03:В термояде всё идёт очень медленно, сложно и дорого. Раз за разом в исследованиях термояда решается проблема, после которой вот уж точно всё пойдёт гладко, но каждый раз всё упирается в новую проблему.
Это неверное представление. Термоядом занимаются уже полвека и за это время построили кучу экспериментальных установок для подтверждения теорий. Т.е. не было никаких, скажем так, непредвиденных проблем и радикальных пересмотров концепций. Была наработка практических результатов, которые були необходимы для разработки следующей, более масштабной установки. ITER принципиально вырос именно из ранних токамаков и сам является токамаком, только очень большим.
Апологет писал(а) ↑ 28 дек 2017 12:03:Я сомневаюсь в экономической обоснованности реакторов такого типа
Непонятно, в чём сомнения? Термояд, это как мирный атом. Очень дорогое строительство, зато потом очень дешёвая энергия при минимуме топлива. Стоимость строительства серийных блоков будет ниже стоимости экспериментальных. Более высокая стоимость блока будет компенсироваться большей мощностью и сроком службы. И отсутствует часть минусов АЭС, в виде кучи предприятий по обогащению топлива и его утилизации.
Апологет писал(а) ↑ 28 дек 2017 12:03:Пока даже на горизонте в десятки лет не видно предпосылок к экономической победе термояда над классическим ядерным реактором.
Она вполне просматривается. Запасы U235 не так велики. Для дальнейшего роста атомной энергетике придётся перебираться на бридеры, замкнутый топливный цикл. А это всё поднимет стоимость топлива для АЭС. В конечной цене это не сильно отразится, но в целом, сами энергоблоки, их сопровождение, станут дороже. Т.е. разница между бридерной атомной энергетикой и термоядом уже будет не столь критично. При этом термояд будет чище и более мощным.
Апологет писал(а) ↑ 28 дек 2017 12:03:Голословно. Я, например, так не считаю. Все поставят авто на зарядку (враньё), в одно время (враньё), все одновременно разрядят батареи разной ёмкости (враньё). Нормально всё размажется.
Если бы всё нормально размазывалось, а энергетике не было бы устренних и вечерних пиков потребления вообще. А они есть. Потому что утром и вечером люди дома. Они там пользуются электричеством активно и создают пики. Поэтому авто будут ставить на зарядку после приезда домой, это факт. Никто не будет посреди ночи вставать и ставить на зарядку. В одно время, после работы. Никто опять же не будет ходить заряжать автомобиль ночью. одновременно разряжать не надо батареи. С учётом низкой скорости заряда батарей, заряжаться будут ставить при каждом удобном случае. Примерно как сотовые телефоны, которые ставят заряжать на ночь, а не в произвольные моменты суток, когда батарея разряжается в 0.
Апологет писал(а) ↑ 28 дек 2017 12:03:Берём за ориентир пробег 500 км на одной зарядке. Его, в принципе, хватит на целый день автобусу.
Это утопия. Автобусы мощные и возят людей. Если там будет батарея на 500 км, то эта батарея будет весить ещё как один автобус. Кроме того энергия будет уходить на обогрев или охлаждения салона. Если посмотреть на автобусный электропарк Москвы, то там запас хода 50 км всего у автобуса, а отопление зимой идёт от отдельного дизельного генератора.

При этом опять же надо отдавать себе отчёт, что батарея с большим запасом хода на автобусе, те же 500 км, будет иметь гораздо большюу ёмкость, чем у автомобиля. И для её зарядки потребуется опять же более высокий ток.
Апологет писал(а) ↑ 28 дек 2017 12:03:Почему? Потому что не пользуется спросом. Если ты обеспечишь спрос (это же ты опять голословно утверждаешь, что без этого никуда) - всё будет. Технически для этого нет препятствий.
Тут вопрос именно в целесообразности, а не технической сложности. Но пока что менять вот так батареи, не очень хорошая задумка. Потому что это сложнее и дороже, чем просто зарядка. А если это выводить на массовый уровень, то зарядная станция для сменных батарей будет требовать своего энергоблока.
Апологет писал(а) ↑ 28 дек 2017 12:03:Вот это - враньё. Всё реализуемо и реализовано. Но оно нафиг не нужно.
Это реализовано у одного производителя только для своих автомобилей. Единого стандарта для промышленности нет. Т.е. не мог и не может тот же Leaf или Bolt приехать на Суперчаржен Маска и поменять там батарею. Т.е. ничего в масштабах индустрии не было.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 542 Сообщение BadBlock » 28 дек 2017 16:55

TheJudge писал(а) ↑ 28 дек 2017 16:05:Но пока что менять вот так батареи, не очень хорошая задумка. Потому что это сложнее и дороже, чем просто зарядка.
Я отчетливо помню, как отстегивал у древней Нокии батарейку, ставил на зарядку, в телефон ставил заряженную. В чём там сложность-то?

Чё-то пипец какой-то вообще. Термоядерные реакторы строятся, а батарейку в машине заменить - ах, ах, проблема.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 543 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 17:14

BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 16:55:Я отчетливо помню, как отстегивал у древней Нокии батарейку, ставил на зарядку, в телефон ставил заряженную. В чём там сложность-то?
К стоимости электромобиля добавляется стоимость еще одной, запасной батареи? :)

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 544 Сообщение BadBlock » 28 дек 2017 17:29

№ 543: Пойманый_маньяк, пишу же: батарея в аренду, менять на заправочной зарядной станции. Для российских реалий, по-моему, единственный сколько-нибудь пригодный для массового применения вариант.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 545 Сообщение TheJudge » 28 дек 2017 17:45

BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 16:55:Я отчетливо помню, как отстегивал у древней Нокии батарейку, ставил на зарядку, в телефон ставил заряженную. В чём там сложность-то?
В том, что батарейка у Нокии не была закрыта защитой, которая бы её спасала от повреждений. Батарейка у Нокии не отдавала сотни ампер тока. Батарейка у Нокии не имела системы жидкостного охлаждения.
BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 16:55:Термоядерные реакторы строятся, а батарейку в машине заменить - ах, ах, проблема.
Ты знаешь, в реакторах стержни тоже невзаимозаменяемые. К примеру. А чтобы менять батарейки в автомобилях, они должны быть стандартизироваными и легкосъёмными. Пока нет ни того, ни другого.
И кстати заметь, что у новых Нокий аккумулятор несъёмный.
BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 17:29:пишу же: батарея в аренду, менять на заправочной зарядной станции.
А в аренду это как? Ты должен приехать на первую зарядку без батареи? А если ты батарею стыбришь и разберёшь на запчасти? Слишком много пока нюансов, для нашего дикого мира.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 546 Сообщение BadBlock » 28 дек 2017 17:52

TheJudge писал(а) ↑ 28 дек 2017 17:45:
Я отчетливо помню, как отстегивал у древней Нокии батарейку, ставил на зарядку, в телефон ставил заряженную. В чём там сложность-то?
В том, что батарейка у Нокии не была закрыта защитой, которая бы её спасала от повреждений. Батарейка у Нокии не отдавала сотни ампер тока. Батарейка у Нокии не имела системы жидкостного охлаждения.
А сложность-то в чем?
Ты знаешь, в реакторах стержни тоже невзаимозаменяемые. К примеру. А чтобы менять батарейки в автомобилях, они должны быть стандартизироваными и легкосъёмными. Пока нет ни того, ни другого.
"Пока нет" - это всё херня: технически сделать не мешает вообще ничто. Мы концепцию обсуждаем или что?
А в аренду это как? Ты должен приехать на первую зарядку без батареи?
Ну ты уже сочинять пошёл. Договор элементарно заключается при покупке автомобиля.
А если ты батарею стыбришь и разберёшь на запчасти? Слишком много пока нюансов, для нашего дикого мира.
А если ты взял автомобиль напрокат, стыбрил его и разобрал на запчасти?
"Ну ты уже сочинять пошёл - 2", в общем. Какие-то высосанные из пальца проблемы, да ещё и обозначенные чуть ли не как непреодолимые.

phenix

№ 547 Сообщение phenix » 28 дек 2017 18:10

The judge. Ты перегибает палку. Легковые машины не будут создавать пик вечером. Хозяин должен спать, хотя бы 8 часов. В это время суток минимум потребления и никто не мешает растянуть зарядку и заряжать в момент наименьшей загрузки электростанций и линий.
100% автобусов тоже нужны только в час пик. Им надо иметь заряд только на 3-4 часа работы, чтобы их пережить. В промежутках чередуясь они могут заряжаться.
И с коммерческим транспортом всё не так однозначно. В цивилизованных странах водителям запрещено рулить 24 часа подряд под энергетиками. В США например требуют 10 часовой отдых. Его хватит на неспешную зарядку.
У электрического транспорта есть недостатки, но они не непреодолимые. Просто сейчас он экономически отстаёт от двс без дотаций.особенно в холодном климате.

А срываясь на слабо аргументированную критику ты выглядишь, как фанатичные противники алкоголя, с пеной у рта требующие сухого закона и других неадекватных мер и орущие про мировой заговор.

capobnn

№ 548 Сообщение capobnn » 28 дек 2017 18:24

BadBlock писал(а) ↑ 27 дек 2017 07:10: № 509: PiT, ну ты же понимаешь, что ТЭЦ работает на газу. "Минус бензин/солярка/газ в автомобилях" => "плюс уголь/мазут/газ в ТЭС/ТЭЦ", общий баланс в целом не меняется.
А не меняется ли? Энергобаланс и затраты на серьезно кто нибудь считал вообще? По логике КПД даже тепловой электростанции выше чем ДВС, но добавляются потери и затраты на передачу и трансформацию, на инфраструктуру, а также саморазряд батарей, их изготовление и утилизация.

Кстати сторонникам якобы дешевизны эксплуатации теслы не стоит забывать что дороговизна эксплуатации ДВС обусловлена прежде всего тем, что в стоимости горючесмазочных материалов 60 - 90 % это налоги и акцизы, а на электричество налоговая нагрузка не более 30 %.
Но когда государство почует выпадение налогов, оно вьегорит электромобильщикам какой-нибудь налог на пробег, чтобы компенсировать.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 549 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 18:42

BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 17:29:пишу же: батарея в аренду, менять на заправочной зарядной станции
Не уловил принципиальной разницы с покупкой :)

Если ты будешь арендовать вторую батарею - то за аренду ты выплатишь ее же стоимость, причем видимо с процентами.
Иначе собственник батареи (заправка) с такой экономикой в трубу вылетит.

Просто купишь ты ее не сразу, а постепенно.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 550 Сообщение BadBlock » 28 дек 2017 19:40

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 дек 2017 18:42:Не уловил принципиальной разницы с покупкой
Батарею на надо заряжать, она меняется на станции на заряженную за несколько минут.
Нет понятия "исчерпание срока службы батареи": ты получаешь на зарядной станции всегда заряженную, проверенную, живую батарею.
Диагностикой, ремонтом и утилизацией батарей занимается станция, у тебя вообще голова об этом не болит.
Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 дек 2017 18:42:Если ты будешь арендовать вторую батарею
Зачем вторую? Первую.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 551 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 19:49

BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 19:40:Батарею на надо заряжать, она меняется на станции на заряженную за несколько минут.
Значит для твоей машины должно быть 2 батареи?
Одна (твоя) стоит в машине, вторая (арендуемая) заряжается на станции.
Или пофиг, что ты приедешь - а батареи для замены нет?

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 552 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 19:51

Если я хочу поменять одни носки на другие, чистые - то носков должно быть минимум 2 пары.
Иначе номер не пройдет, не на что менять будет :(

__________________

А уж обе батареи мои, одна моя вторая арендованная или обе арендованных - не особо принципиально.

Абстрактный пример:
Стоимость лыж на одну зиму в прокат = (стоимость лыж вообще / число зим, через которое они придут в негодность) + какой-то профит самому прокату.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 553 Сообщение BadBlock » 28 дек 2017 20:07

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 дек 2017 19:49:Значит для твоей машины должно быть 2 батареи?
Одна.
Одна (твоя) стоит в машине, вторая (арендуемая) заряжается на станции.
Одна (не моя) стоит в машине, куча других (тоже не моих) заряжаются на куче станций.
Станций много везде, при поездке в другой город можно заменить батарею там, на одной из заправок сети.
При поездке в Крым можно по дороге менять батарею несколько раз.
Или пофиг, что ты приедешь - а батареи для замены нет?
При грамотном менеджменте батарея на замену есть.
Но если уж совсем в жопу попал, тогда всегда есть возможность не заменить, а зарядить мега-током, но придется подождать (попить кофе на станции).
Подождать недолго: уже сейчас Тесла заряжается на станциях Supercharger за полчаса-час. Дома таких токов не получишь никогда.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 554 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 20:49

BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 20:07:Одна (не моя) стоит в машине, куча других (тоже не моих) заряжаются на куче станций.
Кто будет оплачивать одну (не твою) в машине?
Кто будет оплачивать эту кучу других?

Добрые люди? Маск лично?
Нет боюсь. Водители электромобилей, в конечном итоге, оплатят их все.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 555 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 20:56

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 дек 2017 19:51:А уж обе батареи мои, одна моя вторая арендованная или обе арендованных - не особо принципиально.
Потому-что платить за них один хрен придется их арендатору или владельцу - водителю :)

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 556 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 21:03

Две не совсем точная, но в первом приближении, с учетом стандартного для прокатов запаса, весьма похожая цифра.

Точная = (число всех электромобилей с батареями + число всех батарей на заправках) / число всех электромобилей.

Кстати:
BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 20:07:При поездке в Крым можно по дороге менять батарею несколько раз.
Это получается весной батареи из городов придется перевозить поближе на юг, а осенью обратно.
Это тоже оплатят (разумеется) владельцы электромобилей.

Апологет
Аватара пользователя
Связаться:

№ 557 Сообщение Апологет » 28 дек 2017 21:04

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 дек 2017 19:49:Значит для твоей машины должно быть 2 батареи?
Одна (твоя) стоит в машине, вторая (арендуемая) заряжается на станции.
Или пофиг, что ты приедешь - а батареи для замены нет?
Кто-нибудь считает по какому уже кругу в данной теме обсуждается замена батарей?

X3
Аватара пользователя
Экономный
Связаться:

№ 558 Сообщение X3 » 28 дек 2017 21:08

пофиг на замену. Думаю правильнее будет комбо с не особо емкой батареей и мелким дизелем для заряда. Батареяя отдает на разгоне хорошо, мелкий дизель работающий с максимальным КПД ее подзаряжает постоянно.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 559 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 21:23

Апологет писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:04:Кто-нибудь считает по какому уже кругу в данной теме обсуждается замена батарей?
Сам Маск обсуждается гораздо чаще.
X3 писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:08:пофиг на замену. Думаю правильнее будет комбо с не особо емкой батареей и мелким дизелем для заряда. Батареяя отдает на разгоне хорошо, мелкий дизель работающий с максимальным КПД ее подзаряжает постоянно.
Два двигателя?

X3
Аватара пользователя
Экономный
Связаться:

№ 560 Сообщение X3 » 28 дек 2017 21:33

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:23:Два двигателя?
да. Привод колес элекрический, дизель только для зарядки.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 561 Сообщение TheJudge » 28 дек 2017 21:38

BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 17:52:А сложность-то в чем?
Сложность, как я уже сказал, в том, что нельзя создать универсальную батарею. Разные автомобили используют разные электросистемы и аккумуляторы. Создать универсальную заменяемую батарею, это как создать универсальный сменяемый ДВС. Типа пришла пора менять масло в двигателе, ты быстренько приехал на заправку и тебе поменяли двигатель на новый, со свежим маслом.

Концепция сменяемой батареи влечёт за собой огромное количество изменений, потребует заменить уже весь существующий электротранспорт, порождает кучу юридических и организационных сложностей. И не имеет практического смысла. Потому что замена батареи, дело тоже не быстрое. Не минутное дело. С учётом зарядки до 80% за пару десятков минут, вряд ли кто захочет менять батарею и платить лишние деньги сверху. Тесла потому и свернула лавочку. Потому что спроса нет.
BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 17:52:технически сделать не мешает вообще ничто. Мы концепцию обсуждаем или что?
Технически можно сделать сменный бензобак, чтобы тебе на заправке сразу меняли бак на заправленный. И двигатель со свежим маслом. Многое можно сделать технически. Не всё имеет практический смысл. Заменяемая батарея может оказаться очень дорогим удовольствием по факту. И никто этой услугой пользоваться просто не будет ввиду гораздо более дешёвой заправки.
BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 19:40:ты получаешь на зарядной станции всегда заряженную, проверенную, живую батарею.
Ты бы вот как, зарядил имеющуюся батарею за $10 или поменял на новую за $100?
BadBlock писал(а) ↑ 28 дек 2017 20:07:При грамотном менеджменте батарея на замену есть.
Это не от менеджмента зависит, а от запаса батарей на станции. А он должен быть огромным, просто огромным. Тысячи штук. А это всё очень дорого. И опять ляжет на плечи владельцев.


phenix писал(а) ↑ 28 дек 2017 18:10:Легковые машины не будут создавать пик вечером.
Тогда объясни, почему люди, которые утром и вечером в разное время на несколько минут включают чайники и стиральные машинки создают пик, а электромобили, которые должны пороть мощность как не в себя часами, пика создавать не будут? Фактически, электромобиль будет за месяц выжирать электричества больше, чем среднестатистическая семья. Т.е. генерацию электричества и пропускную способность придётся как минимум удвоить.
phenix писал(а) ↑ 28 дек 2017 18:10:Хозяин должен спать, хотя бы 8 часов. В это время суток минимум потребления и никто не мешает растянуть зарядку и заряжать в момент наименьшей загрузки электростанций и линий.
Как это реализовать? Вот приезжает человек вечером домой, ставит машину, подключает зарядник и машина начинает заряжаться. Она не ждёт каких-то там ночных часов, а сразу начинает заряжаться. И будет заряжаться много часов. Чудес не бывает. В энергобалансе страны автотранспорт кушает больше половины энергии. И как не крутись, хоть растягивай, хоть нет, но энергии придётся вырабатывать и доставлять в 2-3 раза больше. Все эти дневные и ночные пики, фигня на таких масштабах. Даже при идеальном выравнивании генерации, это сэкономит только десяток другой процентов. А не в 2-3 раза.
phenix писал(а) ↑ 28 дек 2017 18:10:100% автобусов тоже нужны только в час пик. Им надо иметь заряд только на 3-4 часа работы, чтобы их пережить. В промежутках чередуясь они могут заряжаться.
Опять же, есть понимание того, что автобусы будут создавать или почти круглосуточную нагрузку на электросеть, но относительно небольшую? Или в пиковые часа колоссальную нагрузку? Потому что у них большие батареи. И заряжать их придётся или очень долго или очень большим током.
phenix писал(а) ↑ 28 дек 2017 18:10:И с коммерческим транспортом всё не так однозначно. В цивилизованных странах водителям запрещено рулить 24 часа подряд под энергетиками. В США например требуют 10 часовой отдых. Его хватит на неспешную зарядку.
Нет, не хватит. Потому что там тоже большие батареи. И неспешно он будет заряжаться несколько суток. А большими токами да, несколько часов. Т.е. опять же их надо будет заряжать при любой удобной возможности на каждой остановке\погрузке\разгрузке.
phenix писал(а) ↑ 28 дек 2017 18:10:У электрического транспорта есть недостатки, но они не непреодолимые. Просто сейчас он экономически отстаёт от двс без дотаций.особенно в холодном климате.
Всё ещё проще. У электротранспорта пока нет каких-то преимуществ перед традиционным. Именно поэтому и нужны все эти дотации. Иначе они просто никому не нужны будут.
phenix писал(а) ↑ 28 дек 2017 18:10:А срываясь на слабо аргументированную критику
Это не слабоаргументированая критика. А попытка вернуть в реальный мир. Всё это уже не раз было обсосано и просчитано.
Уж сколько прекрасных идей разбилось в пыль о жестокость формулы Циолковского.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 562 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 21:43

X3 писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:33:дизель только для зарядки
Какой-то сложный путь получается.

Вместо стандартного варианта, в котором потери только на дизеле...
Тут потери на дизеле, на генераторе, в аккумуляторах и на электродвигателе...

А исходная энергия та-же - дизельное топливо.

КПД будет гораздо ниже.

X3
Аватара пользователя
Экономный
Связаться:

№ 563 Сообщение X3 » 28 дек 2017 21:50

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:43:КПД будет гораздо ниже.
КПД дизеля максимальный (один режим) и КПД дизеля в классическом применении (много переходных режимов ) две большие разницы.
КПД безколлекторника имхо >90%. КПД генератора тоже должно быть выше 90%.
КПД сложной трансмиссии для классического варианта тоже ни фига не 100%.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 564 Сообщение TheJudge » 28 дек 2017 21:51

X3 писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:08:Думаю правильнее будет комбо с не особо емкой батареей и мелким дизелем для заряда. Батареяя отдает на разгоне хорошо, мелкий дизель работающий с максимальным КПД ее подзаряжает постоянно.
Вот вот. Тоже не раз слышал мнение, что это оптимальный вариант. Тот же Приус так и сделан, в общем. Для коротких пробегов по городу хватает батареи. А на дальняк или зимой для обогрева подключается двигатель. Этим убиваются основные недостатки электромобилей и достигаются их основные плюсы. Был бы ещё мощный компактный суперконденсатор, вообще отлично стало бы. Электроплатформа и компактный генератор.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Связаться:

№ 565 Сообщение TheJudge » 28 дек 2017 21:53

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:43:Какой-то сложный путь получается.

Вместо стандартного варианта, в котором потери только на дизеле...
Тут потери на дизеле, на генераторе, в аккумуляторах и на электродвигателе...

А исходная энергия та-же - дизельное топливо.

КПД будет гораздо ниже.
Не угадал. Итоговый КПД может быть выше. Потому что ДВС всегда будет работать на оптимальных оборотах с максимальным КПД. Опять же, бонусом выделяется тепло, которое можно использовать для обогрева и не брать энергию из батареи.

В общем смотри на Приус.

Злец
Аватара пользователя

№ 566 Сообщение Злец » 28 дек 2017 22:09

Мне кажется, обе стороны уже начали гнуть палку, временами начиная играть дурачка. 8-)
TheJudge писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:38:от запаса батарей на станции. А он должен быть огромным
Думаю, зависит от масштабов сопредельных территорий. И не все так страшно. Предлагается же не на новую менять, а на заряженную. Разряженную должны тут же поставить на диагностику и зарядку.
То есть, как кто-то уже писал в топике: пока есть заряженные - меняют. Кончились - заряжают прямо на авто.

Но проблема унификации - да, есть. Решить можно только жестким государственным решением: все батареи делать абсолютно одинаковыми (с одинаковыми размерами, параметрами, разъемами). Для крупного транспорта - масштабировать (ставить стек из нескольких батарей).
Подозреваю, что в рамках рыночной экономики труднорешаемо.

При всех дивных возможностях домашних чудо-батареек Маска, проблему они не решат.
1. Они (на данный момент) отдают не так много тока, поэтому заряд е-мобиля от них растянется на приличное время.
2. Когда говорят, что они будут днем маааленьким током подзаряжаться (не таким уж и маленьким - иначе не наберут заряд до вечера), забывают, что днем основной пожиратель электроэнергии - производство. Начнется рабочий день - заработают станки, насосы, установки. За счет дополнительной нагрузки от чудо-батареек можно и блэкаут устроить.

Короче, без существенной модернизации инфраструктуры не обойтись.

comm
Аватара пользователя

№ 567 Сообщение comm » 28 дек 2017 22:22

TheJudge писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:53:В общем смотри на Приус.
Да чего на него смотреть-то, если он по экономичности сливает обычному дизельному Гольфу?
По стоимости тоже.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 568 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 22:38

TheJudge писал(а) ↑ 28 дек 2017 21:53:В общем смотри на Приус.
Да. Есть такое...
Странное решение, хрен знает - попозже гляну получше.
Злец писал(а) ↑ 28 дек 2017 22:09:То есть, как кто-то уже писал в топике: пока есть заряженные - меняют.
Да как так-то?
Смотри...

Автомобиль приезжает - на чем? На уже стоящем в нем аккумуляторе (1).
А в него ставят какой аккумулятор? Второй (2).
Первый (1) же в это время выпадает из строя, потому-что ставится на зарядку.

Следующий автомобиль приезжает например через 10 минут.
На примере бензиновых заправок - я взял нормально времени между машинами.

Приезжает на каком аккумуляторе? На своем - на третьем (3) уже в данной системе.
И 10 минут назад снятый с первого автомобиля аккумулятор (1) ты в него еще не поставишь, он даже до 80% не зарядился.
Значит для замены потребуется четвертый (4) уже заряженный аккумулятор.

На два авто - четыре аккумулятора.
Понятно, что логистикой и комбинаторикой это число можно будет сократить.
Но с учетом обычных, хоть небольших, но запасов в прокатах - общая цифра у меня получается примерно такой, все-таки.

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Связаться:

№ 569 Сообщение Пойманый_маньяк » 28 дек 2017 22:51

При этом частота заправок возрастет раза в 3 видимо.
Соответственно в часы пик (с 17:00 до 20:00, например), на заправках будет шумно и весело.
Но аккумулятор, снятый в 5 до 8 полностью не зарядится, и на всю эту ораву потребуется по второму аккумулятору.

А ожидая своей очереди можно будет помолиться о стабильной работе электростанции.
Без которой город довольно быстро встанет.

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AleX631, Bing [Bot], vwb3, Yandex [Bot], yhoho и 36 гостей