Разоблачение Илона Маска

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1500 Сообщение BadBlock » 21 янв 2019 11:13

Излишне говорить, что по ссылке не указано, какие конкретно этапы и насколько может сократить конкретно в ракетном двигателе цифровизация, 3D-принтеры и вот это всё.
Именно сократить по времени в цикле разработки.
Вот всё время так: обсуждение конкретного вопроса, и тут какая-то рандомная ссылка на рекламный буклет, в котором по теме 3 абзаца — "ответил". Или вообще "в гугл".
Для Безоса Блю Ариджин - игрушка. Двигатель он разрабатывает сам, для себя, с туманными перспективами.
Ну как же, а цифровизация не помогла, что ли.
Перспективы, кстати, не туманные: уже 5 лет как известно, что движок пойдёт на Вулкан.
У технического гения Маска вообще не было опыта, и надо же!

В целом, уже частности пошли, по существу ничего нового.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1501 Сообщение Апологет » 21 янв 2019 11:34

BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 11:13:по ссылке не указано, какие конкретно этапы и насколько может сократить <...> цифровизация
Если что-то непонятно - гугли. Я-то тут причём? Мне всё очевидно и понятно, это моя тема, в которой я давно работаю. Заниматься чьим-то образованием, да ещё и против воли собеседника - да нафиг оно мне надо?
BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 11:13:уже 5 лет как известно, что движок пойдёт на Вулкан
Чего?)) Они (ULA) до сих пор даже не определились какой движок будет стоять на Вулкане, параллельно прорабатывались минимум две концепции с разными движками. Да, всё идёт к тому, что это будет BE, но уж 5 лет назад это ещё только вилами по воде писано было.

Причём интересно, что разработка обоих движков (BE-4 и AR1) для Вулкана идёт со скрипом, так как перед ними стоит цель заменить натурально лучший в мире РД-180. Сделать такой движок за пару лет в гараже невозможно.

Опять же если нужны ещё примеры, то можно глянуть на Rocket Lab, которые сделали максимально простой движок в короткие сроки. У них даже турбонасос на электрическом приводе, потому что так проще. И тоже 3D печать.

Raptor проектируется уже 10 лет, и там всё те же проблемы, что и BE-4 (отсутствие опыта по метану, закрытый цикл, высокие характеристики). Вот полетит Раптор, тогда и поговорим.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1502 Сообщение BadBlock » 21 янв 2019 12:24

Апологет писал(а) ↑ 21 янв 2019 11:34:Если что-то непонятно - гугли.
Ну я так и написал: "в гугл".
Мне-то в общих чертах примерно понятно, что само проектирование движка занимает года два, остальное стендовые испытания и доводка.
В целом могу лишь повторить: рассказы, что можно создать предприятие с нуля за три года предприятие, на этом предприятии космическую ракету и двигатель к ней, с какой угодно цифровизацией, а всё потому что предприятием руководит некий технический гений, который к космической отрасли до этого вообще не имел отношения — так вот, эти рассказы в высшей степени неправдоподобны.
Мне всё очевидно и понятно, это моя тема, в которой я давно работаю.
Над ракетными двигателями? Ну извини тогда, не знал. :rollhappy:

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1503 Сообщение BadBlock » 21 янв 2019 12:31

Апологет писал(а) ↑ 21 янв 2019 11:34:Чего?)) Они (ULA) до сих пор даже не определились какой движок будет стоять на Вулкане
Это ты меня в гугл посылал, да?
2014 год: https://spacenews.com/41901ula-to-inves ... placement/ - ULA финансирует завершение работ по BE-4.
2018 год: https://spacenews.com/ula-selects-blue- ... in-engine/ - ULA окончательно определяется с движком для Вулкана.
Заметь, я тебя не посылаю в гугл и даю ссылку на конкретную информацию.

Так что всё было нормально и с деньгами, а теперь, после окончания некоторых тестов, и с перспективами.
Но всё равно как-то не очень помогла цифровизация фигануть за 3 года предприятие, движок и ракету заодно.

Кстати, оттуда: "ULA Chief Executive Tory Bruno said ... developing a new main engine typically takes seven to 10 years and costs around $1 billion."
Объясни ему, что трёх лет для тяп-ляп движка достаточно, причём вместе с предприятием.
Обосновать можешь тем, что это твоя тема, в которой ты давно работаешь.
А то он, может, не знает чего.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1504 Сообщение Апологет » 21 янв 2019 13:13

BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 12:24:Над ракетными двигателями? Ну извини тогда, не знал.
Ой, точно, в ракетных движках же концепция диджитал твин принципиально отличается от любой другой отрасли промышленности.
BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 12:31:2018 год: https://spacenews.com/ula-selects-blue- ... in-engine/ - ULA определяется с движком.
ок-ок, я пропустил, что меньше четырёх месяцев назад они окончательно определились. Это ведь принципиальнейшая вещь в данном вопросе.

Не считая этих 4 месяцев целом всё как я сказал, ничего определённого в 2014м, даже Вулкан ещё не упоминается.
BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 12:31:developing a new main engine typically takes seven to 10 years
И по твоей же ссылке из 2014 года тот же чувак:
the new engine will be relatively inexpensive to develop and build, and could be ready to start flying in four years, he said
Но это ж не Маск, этот человек не может врать.

Да и Боинг в 2014м году в той же статье обещает людей начать на МКС возить 2017м. Но это опять не Маск.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1505 Сообщение BadBlock » 21 янв 2019 13:39

Апологет писал(а) ↑ 21 янв 2019 13:13:Ой, точно, в ракетных движках же концепция диджитал твин принципиально отличается от любой другой отрасли промышленности.
То есть, ты не имеешь отношение к разработке ракетных двигателей? И почему я не удивлён.
Апологет писал(а) ↑ 21 янв 2019 13:13:Не считая этих 4 месяцев целом всё как я сказал, ничего определённого в 2014м, даже Вулкан ещё не упоминается.
Да ты вообще всё пропустил, и по ссылкам не ходишь, кажися.
Или читаешь только заголовки.
В 2014-м году ULA выдала Безосу по контракту финансирование на окончание работ по двигателю с ясной перспективой установки его в новую ракету.
Таким образом лёгким движением руки твоё
"Для Безоса Блю Ариджин - игрушка. Двигатель он разрабатывает сам, для себя, с туманными перспективами. Деньги на это тратит, а не зарабатывает."
— оказалось полной неправдой, от первого до последнего слова. По крайней мере с 2014 года уже официально.
И даже с учётом этого за 3 года как-то не срослось.
Но это ж не Маск, этот человек не может врать.
А он и не врёт.
Врёшь сейчас ты, а точнее юлишь и изворачиваешься, пытаясь несбывшимися прогнозами со словом "could" (что означает "может", "возможно") по двигателю, который даже не этот чувак разрабатывает, а другой, пытаешься этим вот "опровергнуть" факты, общеизвестные для всех, кроме тебя.
Да и Боинг в 2014м году в той же статье обещает людей начать на МКС возить 2017м. Но это опять не Маск.
И снова ты соврал, Боинг ничего не обещает в этой статье, это редакционный текст.
Как с тобой вообще говорить по существу, если у тебя недлинный и несложный текст прочитать и понять не получается?

Я, кстати, переведу для тех, кто английским не владеет.
CEO ULA сообщает что типичный срок разработки нового основного двигателя составляет 7-10 лет, а стоимость разработки около 1 млрд $.

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1506 Сообщение neantichrist » 21 янв 2019 14:09

BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 09:17:Ну так гугл говорит, что был. Маск пришёл уже к готовой концепции, фактически готовому продукту. Отрицать не будешь?
Странно вот что.
Живы все участники процесса вроде бы.
Тот, кто был обременен "готовой концепцией" и зарегил ТЕСЛА, бегал по миру с протянутой рукой, чтоб было на чем начертить эту "концепцию" ну и карандаши там, РС с софтом - тоже нужны.
Нужно помещение, нужно что-то кушать в перерывах между рисованием "концепции" и даже кормить жену+дети.
Потом нужны расходы на пластилин и пр., из чего эту "концепцию" лепят и моделируют ....
До фига чего нужно же да?
И что главное? **
а) Концепция в мозгах одного чела?
б) Деньги+чуйка предпринимателя, которые эту "концепцию" отливают в металл, испытавают, превращают в ТОВАР?
И берут на себя риски неудачи, провала, пустой траты бааальших ДЕНЕГ.

Если хорошо кругом осмотретцца, то наверняка среди ваших знакомых, BadBlock, есть человек с "концепцией" в голове но без денег.
Купите её, помогите отлить в металл. Добааьте от себя что-то.
Если повезет и дело состоится, то наверняка он *или его друзья, или наемные тоямы-токонавы) вам скажут - ты ж на ВСЁ "готовое" пришел!
У нас все было, ты украл ИДЕЮ!
Согласны?
____
** без а) нет б).
И без б)... ну вы поняли.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1507 Сообщение Апологет » 21 янв 2019 14:32

BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 13:39:В 2014-м году ULA выдала Безосу по контракту финансирование на окончание работ по двигателю
Ты врёшь (с). Это редакционный текст (с) По факту ULA инвестирует в разработку BE-4 неназванную сумму, а не покрывает все расходы на окончание работ, как могло показаться.
BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 13:39:"Для Безоса Блю Ариджин - игрушка. Двигатель он разрабатывает сам, для себя, с туманными перспективами. Деньги на это тратит, а не зарабатывает."
— оказалось полной неправдой, от первого до последнего слова. По крайней мере с 2014 года уже официально.
Вот как с тобой можно нормально разговаривать?

Двигатель Безос разрабатывает не для себя? Двигатель будет ставиться на ракету Безоса New Glenn. Все права на двигатель будут у Blue Origin. Они могут его и продавать на сторону (ULA, Orbital ATK).

Перспективы не туманные? До 2018го года ULA выбирает между BE-4 и AR1 (да, BE-4 в приоритете по многим показателям).

Безос не тратит деньги на разработку BE-4? ULA не покрывает все расходы на разработку. Этого не написано с статье.

Т.е. по итогу я не наврал ни в одном слове?
BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 13:39:"опровергнуть" факты, общеизвестные для всех, кроме тебя
Расскажи эти "общеизвестные" факты... Безосу! Который неожиданно разработал кислород-керосиновый движок BE-3 в компании-стартапе за 5 лет. В 2010м они начали работу, в 2015м уже полетел New Shepard.

Red_Fox
Аватара пользователя
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 159 раз

№ 1508 Сообщение Red_Fox » 21 янв 2019 14:47

просто кто-то давно "работает" в деле продвижения Маска в умы хомячков)
может даже блог ведёт..

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1509 Сообщение neantichrist » 21 янв 2019 14:51

Хорошая статья.
Правда немного невнятно, но все-таки дает понять - ULA :
- объявляло конкурс.
И не будь у Безоса ГОТОВОГО БЕ-3 и еще до конца не вылизанной усиленной копии БЕ-3 ( в 5 раз, емпни), то с хера бы ему кто денег обещал бы?
Ну а не было бы ULA???
Кто-то бы точно платил бы Безосу за классный ТОВАР ( пусть сначала сделает... :D ).
Правильно Апологет пишет - БЕ-4 - игрушка воплощение детских мечт Безоса - сделать СВОЮ РАкету Нью Гленн и улететь нах.
Поэтому он бесбашенно тратит деньги на доставание со дня акияна F-1, жгет миллионы на БЕ-1, 2 , 3 , 4...
Если при этом удасцца заработать...А почему нет?

Его отличие от И.Маска только в том, что его еще не "заказали" тоямам-токонавам мочить как Маска.
Вот когда (и если) БЕ-4 заменит РД-180, во тады мы узнаем его, Безоса, злобную сущность!!!
Узнаем, что Безос со всеми его ярдами-миллиардами - всего лишь ширма кого-то, кто враг России с раждения. :facepalm:

capobnn
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 292 раза

№ 1510 Сообщение capobnn » 21 янв 2019 14:53

Периодически доходит информация что на инновационных заводах Теслы инновациями и не пахнет:
-в нарушение законодательства запрещены профсоюзы. Желающих их создать тут же увольняют;
- вместо научной организации труда - потогонная система;
- заработок на 20-30% ниже чем в среднем по отрасли. Постоянные переработки и сверхурочные. Не оплачиваются.
-низкая культура производства и ТБ, высокий уровень травматизма. Во главе угла прибыль.
- все поступающие на работу подписывают договор о неразглашении всего этого добра и после увольнения с космическими штрафами.
Не знаю на сколько правдиво, но информация такая есть, учитывая какие ранее вскрывались факты про тот же Эппл и найк - верится.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1511 Сообщение Апологет » 21 янв 2019 14:55

Red_Fox писал(а) ↑ 21 янв 2019 14:47:просто кто-то давно "работает" в деле продвижения Маска в умы хомячков)
Просто кто-то верит в гуманоидов, которым есть дело до образа Маска в умах хомячков.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1512 Сообщение Апологет » 21 янв 2019 15:00

capobnn писал(а) ↑ 21 янв 2019 14:53:-в нарушение законодательства запрещены профсоюзы
В нарушение какого нафиг законодательства?) Гражданского кодекса СССР чтоль?)
capobnn писал(а) ↑ 21 янв 2019 14:53:- вместо научной организации труда - потогонная система;
Какая на конвейере научность?) обычное выполнение действий по инструкции. Бери больше, кидай дальше, пока летит отдыхай
capobnn писал(а) ↑ 21 янв 2019 14:53:- заработок на 20-30% ниже чем в среднем по отрасли
Свободная страна. Не хочешь - не работай. Рабов на заводе пока не замечено.

Есть у меня знакомый, который начинал с работы в Феррари. Работать было тяжело, платили мало, зато у него на старте была красивая строчка в резюме.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1513 Сообщение BadBlock » 21 янв 2019 15:02

Апологет писал(а) ↑ 21 янв 2019 14:32:Т.е. по итогу я не наврал ни в одном слове?
Повторяю, ты наврал от первого до последнего слова.
Речь шла о сроках.
Ты пытался обставить всё так, будто Безос занимается движком в охотку, чисто хобби, на свои деньги и для себя — ну понятно, о каких там сроках вообще можно говорить.
В то время как в реальности двигатель изготавливается не только для себя, с внешним финансированием и, следовательно, контрактными обязательствами.
Расскажи эти "общеизвестные" факты... Безосу! Который неожиданно разработал кислород-керосиновый движок BE-3 в компании-стартапе за 5 лет. В 2010м они начали работу, в 2015м уже полетел New Shepard.
Стартап создан в 2000 году.
Первые два двигателя ставились на испытательные ракеты и разрабатывались чисто с целью получения опыта и наработок.
Далее с использованием наработок по предыдущим двигателям создан BE-3 — уже достаточно приличный двигатель.
Итого от создания компании до получения двигателя, пригодного к реальному применению, 15 лет.
У меня нет вопросов к Безосу.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1514 Сообщение Апологет » 21 янв 2019 15:04

neantichrist писал(а) ↑ 21 янв 2019 14:51:Поэтому он бесбашенно тратит деньги на доставание со дня акияна F-1, жгет миллионы на БЕ-1, 2 , 3 , 4...
Не тратит Безос деньги необдуманно. При его миллиардах он мог бы демпингом размазать Маска вообще в лепёшку. Уж если б кто и захотел убить космонавтику в мире, то Безос это вообще мог сделать единолично.

На сколько я помню, он вкладывает в Блю Ориджин фиксированную сумму.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1515 Сообщение BadBlock » 21 янв 2019 15:05

Кстати, тут прибыльная SpaceX, которая всех нагнула, объявила у себя массовые увольнения : порядка 10% штата сокращается.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1516 Сообщение Апологет » 21 янв 2019 15:34

BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 15:02:Итого от создания компании до получения двигателя, пригодного к реальному применению 15 лет.
Да, но что в эти 15 лет делал Безос - тайна, покрытая мраком. У него в 2013м заявлено 250 сотрудников, тогда как у Маска "160 employees in November 2005 to 1,100 in 2010, 3,800 employees and contractors by October 2013, nearly 5,000 by late 2015, and about 6,000 in April 2017". Очевидно, что интенсивность развития у этих стартапов абсолютно разная.

Маск уже с 2006го на конрактах НАСА, а Безос первые госденьги получил только в 14м.
BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 15:02:Ты пытался обставить всё так, будто Безос занимается движком в охотку, чисто хобби, на свои деньги — ну понятно, о каких там сроках вообще можно говорить.
Да блин. Я ничего не пытался обставить, оно так и есть. Безос действительно до 14го года занимался компанией как хобби, с перспективой космического туризма. И только с BE-4 и New Glenn появились амбиции на орбитальные запуски. И именно в последние несколько лет стартап начал стремительно развиваться.

То, что Безос начал делать в последние лет 5, Маск делать начал с самого начала.

При этом первой нормальной ракетой у Маска можно считать только Falcon v1.1, который полетел в 2013м. Т.е. на доведение первоначального двигателя до ума потребовалось около 10 лет.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1517 Сообщение Апологет » 21 янв 2019 15:36

BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 15:05:порядка 10% штата сокращается
И чем мотивируют?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1518 Сообщение BadBlock » 21 янв 2019 15:42

Апологет писал(а) ↑ 21 янв 2019 15:34:И только с BE-4 и New Glenn появились амбиции на орбитальные запуски. И именно в последние несколько лет стартап начал стремительно развиваться.
И в чём же заключается стремительное развитие?
Апологет писал(а) ↑ 21 янв 2019 15:36:И чем мотивируют?
Да обычное корпоративное бла-бла-бла, типа "нам надо сосредоточиться на Марсе, для этого надо стать более тонкой компанией", что-то такое.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1519 Сообщение Апологет » 21 янв 2019 15:58

BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 15:42:И в чём же заключается стремительное развитие?
В росте бюджета и численности компании.

Появились первые контракты на запуски.

С первыми контрактами пришла необходимость соблюдения сроков.
BadBlock писал(а) ↑ 21 янв 2019 15:42:Да обычное корпоративное бла-бла-бла
Странно. По идее, могли бы прямым текстом написать, что сокращают производство.

У них в 2018м году на два запуска больше чем в 2017м, но при этом новых ракет летало на 4 меньше. Очевидно, что рабочих придётся сокращать.

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1520 Сообщение neantichrist » 21 янв 2019 17:53

Вообще то, меня это занимает, мне интересно - сравнение 2-х подходов к одной и той же Мечте "построить СВОЮ РН".
Например:
Сам Безос явно - не инженерного склада ума человек.
Доверил спецам, в отличие от Маска, который диктовал (ну и наверно - и сейчас диктует?) :
- даю 10 дней, сделай эту фигню в разы дешевле, не сможешь - сам займусь!
В результате команда Безоса из-за своей малочисленности многое должна покупать у вендоров, а вот СпейсХ примерно 70% (емпни) железа сам делает... Прям Роскосмос, а не СпейсХ!
С нетерпением жду, когда Безос решится масштабировать производство и станет конкурировать со СпейсХ.
Вот заруба начнется... :popcorn:

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1521 Сообщение neantichrist » 21 янв 2019 17:55

Апологет писал(а) ↑ 21 янв 2019 15:58: У них в 2018м году на два запуска больше чем в 2017м, но при этом новых ракет летало на 4 меньше. Очевидно, что рабочих придётся сокращать.
А) проклятая многоразовость... :crazy:
Б) всё, что можно отобрать у Роскозмаса - отобрали.... :facepalm:

capobnn
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 292 раза

№ 1522 Сообщение capobnn » 21 янв 2019 22:36

Апологет писал(а) ↑ 21 янв 2019 15:00: В нарушение какого нафиг законодательства?) Гражданского кодекса СССР чтоль?)
Законодательства США, не поверишь.
Какая на конвейере научность?) обычное выполнение действий по инструкции. Бери больше, кидай дальше, пока летит отдыхай
Херню то не неси, НОТ именно в массовом, конвейерном производстве и даёт самый лучший эффект. "Научная" она не потому что для учёных, а потому что от науки.
Свободная страна. Не хочешь - не работай. Рабов на заводе пока не замечено.
Ну как то слабо вяжется с надрачиванием на "маска-эффективного" это: "не хочешь - не работай". Наверное когда на тесле внедрят рабов, вы маску памятник поставите?

neantichrist
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 248 раз

№ 1523 Сообщение neantichrist » 22 янв 2019 02:26

На форумавиа в 2016 году коммент делал (лень искать) про то, как Российская газета освещает деятельность И.Маска по годам.
емпни, то до 2013 года - ни одного упоминания. Ну а потом - десятки упоминаний в год, заметили... :lol:

Опять же, емпни, не опустились до уровня тояма-токонава.
Там у них глава Роскосмоса постоянно на космо-праздник в Апреле отчитывается. Тоже уважительно сообщает.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1524 Сообщение Апологет » 23 янв 2019 13:36

Пойманый_маньяк писал(а) ↑ 19 янв 2019 04:46:В Китае отозвали 14 тысяч Тесла. Проблемы с подушкой безопасности. При срабатывании подушки в салон влетает какой-то генератор и лупит пассажира в рожу. Красивое решение, в общем.
Прикольная картинка вырисовывается после прочтения новости, да?

А теперь полная картина:
Название японской компании Takata, производителя автомобильных подушек безопасности, уже давно ассоциируется с одним из самых масштабных и громких скандалов в автомобильной индустрии: продукция компании оказалась смертельно опасной. И, как оказалось, проблема все еще не решена.

Компания Takata объявила о старте очередной глобальной отзывной кампании для замены смертельно опасных эйрбэгов. По всему миру отзываются сразу 3,3 миллиона автомобилей марок Audi, Honda, Toyota, BMW, Daimler, Fiat Chrysler, General Motors, Jaguar Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Tesla. Это один из самых масштабных отзывов в индустрии автомобильных компонентов.

Причина - все та же: в определенных условиях нагнетательное устройство в подушке безопасности может буквально взорваться, разрушив контейнер, в котором установлено, и обломки могут нанести увечья водителю и пассажиру. Из-за этого, как напоминает Reuters, уже погибли 20 человек, еще 180 получили ранения. Всего же к 2019 году общее число отозванных из-за этой проблемы автомобилей достигнет ста миллионов.

https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/686822/

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1525 Сообщение Апологет » 23 янв 2019 18:55

Тут дискуссия про реальность охлаждения Старшипа попалась:
https://www.teslarati.com/spacex-ceo-el ... interview/

Ну и Маск там в твиттере комментирует:


Вы представляете себе, чтоб Рогозин, который натурально чисто менеджер (хотя я даже в этом сомневаюсь), сорил вот так цифрами? Не заглядывая в учебник многие из присутствующих скажут о каких, например, Т^4 идёт речь?

Тут можно предполагать, что твиттер Маска ведут рептилоиды инженеры, окей. Кто бы это ни был, но уровень его вовлечённости в технические вопросы точно очень большой.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1526 Сообщение Апологет » 23 янв 2019 19:33

Апологет писал(а) ↑ 23 янв 2019 18:55:Тут дискуссия про реальность охлаждения Старшипа попалась:
https://www.teslarati.com/spacex-ceo-el ... interview/
Тэкс, а обсуждают они детали, которые он дал в интервью:
https://www.popularmechanics.com/space/ ... ssion=true

Это уже не твиттер, реальное интервью с живым Маском.

phenix
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 49 раз

№ 1527 Сообщение phenix » 23 янв 2019 21:23

Формула для излучения абсолютно черного тела sigma*T^4, где sigma - степень черноты, а Т - температура в Кельвинах входит в школбные учебники и учебник Савельева, по которому учится большинство технических вузов. Любой не-дебил тебе её назовёт. Это научно-популярный уровень. Я понимаю, если бы там что-то более серьёзное было. И сталь тут не единственный и не лучший возможно вариант. Когда у тебя космический аппарат, где каждыq килограмм на вес золота, то можно и более дорогими материалами играться.
Есть вольфрам, молибден и много металлов, которые сохраняют прочностные характеристики гораздо дольше стали. Кстати первичный поиск показывает, что 1450К или 1177С 310 сталь не выдержит. Её горячую штамповку осуществляют при 1000-1200С, поэтому держать мех нагрузку при такой температуре она не будет.
https://www.sandmeyersteel.com/310-310S.html

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1528 Сообщение Апологет » 24 янв 2019 09:07

phenix писал(а) ↑ 23 янв 2019 21:23:Любой не-дебил тебе её назовёт
Абсолютно согласен! Т.е. вот ты, я и Маск - не дебилы. :)

А остальные пусть для себя решат.

phenix
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 49 раз

№ 1529 Сообщение phenix » 24 янв 2019 19:19

P.S. Тем временем супер-мега-космический корабль упал на бок и расплющился.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей