Военная техника и вооружение

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
avajr
Аватара пользователя

№ 780 Сообщение avajr » 20 дек 2017 12:12

Обойма с "Цирконами": зачем России атомная подлодка пятого поколения

https://ria.ru/defense_safety/20171220/1511286794.html

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 781 Сообщение Радиоспециалист » 25 дек 2017 11:18

The National Interest: У России есть оружие, способное отключить всю электрическую сеть США

Из-за недавних опасений по поводу того, что Северная Корея создала электромагнитное импульсное оружие, способное нарушить электрическую систему Америки, была проигнорирована другая угроза: российский боевой генератор «Ранец-Е», пишет The National Interest.

Боевой ЭМИ-генератор «Ранец-E» излучает электромагнитный импульс на 200-300 метров выше позиции противника с помощью высокочастотного генератора и мощного электромагнитного поля. Такой удар не просто отключает компьютеры, радары, системы связи и электронику, но и делает их непригодными для дальнейшего использования, повреждая внутренние элементы.

Для человека оружие не представляет никакой опасности, но техника полностью выводится из строя. «Ранец-Е» способен функционировать как система ПВО. В его задачи входит нейтрализация самолетов, крылатых ракет и других боеприпасов, в которых есть электроника. Диапазон действия ЭМИ-генератора достигает 14 километров для электронных компонентов и 40 для электромагнитных сигналов.

Система состоит из антенны, высокомощного генератора, подсистемы управления, измерительной установки и источника электропитания. «Ранец-E» может быть изготовлен в стационарном и мобильном вариантах.

https://politros.com/armiya/107798/?utm ... arfiles.ru

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 782 Сообщение Злец » 25 дек 2017 11:22

Радиоспециалист писал(а) ↑ 25 дек 2017 11:18:Для человека оружие не представляет никакой опасности
Кардиостимуляторы?
А некоторым и без них даже под проводами ЛЭП хреново становится.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 783 Сообщение Радиоспециалист » 25 дек 2017 11:26

Злец писал(а) ↑ 25 дек 2017 11:22:
Радиоспециалист писал(а) ↑ 25 дек 2017 11:18:Для человека оружие не представляет никакой опасности
Кардиостимуляторы?
А некоторым и без них даже под проводами ЛЭП хреново становится.
=======================================================================
Это журналюги уже для красоты придумали :)

vwb3
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 784 Сообщение vwb3 » 25 дек 2017 12:33

№ 781: Радиоспециалист, фантастика ))

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 785 Сообщение Радиоспециалист » 25 дек 2017 13:02

vwb3 писал(а) ↑ 25 дек 2017 12:33: «Ранец-E»
===============================================================================================================
Да уже 16 лет назад его на выставке в Малайзии показали :) https://sdelanounas.ru/blogs/15949/

vwb3
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 786 Сообщение vwb3 » 25 дек 2017 18:15

№ 785: Радиоспециалист, я не про существование ранца, а о способности вывести что-либо из строя на расстоянии в десятки километров.
Особенно понравилось:
Суть идеи в создании на поверхности цели напряжения, превышающего киловольт/метр, что вызывает пробои, выводящие из строя электронику аппарата.
В розетке напряженность гораздо выше.
Максимум на что она может быть годна - шуметь в эфире.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 787 Сообщение Злец » 25 дек 2017 18:59

vwb3 писал(а) ↑ 25 дек 2017 18:15:В розетке напряженность гораздо выше.
Максимум на что она может быть годна - шуметь в эфире.
В розетке - допустим...
А на расстоянии 2 метра от?

vwb3
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 788 Сообщение vwb3 » 25 дек 2017 19:24

№ 787: Злец, так и я о том.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 789 Сообщение Злец » 25 дек 2017 19:26

№ 788: vwb3,
vwb3 писал(а) ↑ 25 дек 2017 18:15:Суть идеи в создании на поверхности цели напряжения, превышающего киловольт/метр
На поверхности цели, Карл, а не в месте подрыва.

vwb3
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 790 Сообщение vwb3 » 25 дек 2017 19:31

№ 789: Злец, так и я о том

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 791 Сообщение Злец » 25 дек 2017 19:34

№ 790: vwb3, зависит от того, ЧТО они считают целью.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 792 Сообщение Радиоспециалист » 25 дек 2017 19:43

Я прекрасно понимаю суть и сегодняшнее состояние подобных разработок.
Просто транслирую СМИ-шный фон. Очевидно, заказной.

Gray Fox
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 72 раза

№ 793 Сообщение Gray Fox » 25 дек 2017 19:48

vwb3 писал(а) ↑ 25 дек 2017 18:15: В розетке напряженность гораздо выше.
Максимум на что она может быть годна - шуметь в эфире.
И какая напряженность в розетке?

vwb3
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 794 Сообщение vwb3 » 25 дек 2017 19:51

№ 791: Злец, какая разница? Если они говорят, что данное оружие способно на расстоянии 10 км создавать напряженность более 1 кВ/м (достаточность которой для вывода чего-либо я и ставил под сомнение), то какая должна быть на поверхности антенны? 10000^3 кВ/м. Электропрочность воздуха 3 кВ/мм. Т.е. даже если каким либо чудесным образом удастся сгенерировать такую напряженность, как ее передать на 10 км?

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 795 Сообщение Злец » 25 дек 2017 20:01

Допустим, они создают напряженность между эпицентром и поверхностью Земли.
Признаю, тоже натянуто.. но.

vwb3
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 104 раза

№ 796 Сообщение vwb3 » 25 дек 2017 20:54

Я упустил, что излучение направленное, т.е. степень там будет не кубическая. Вот нашел его характеристики.

Изображение

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 797 Сообщение Злец » 25 дек 2017 21:22

№ 796: vwb3, то есть, на 25 км на поверхности будет достигнуто требуемое?

Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 798 Сообщение Helen » 26 дек 2017 10:38

Не понимаю я всего этого.
Вот эти киловольты на метр - это на поверхности изолятора или проводника?
Если на поверхности изолятора, то простое статическое электричество зимой даёт если не большие, то сравнимые величины.
Если на поверхности проводника... то такое оружие может быть смертельно для человека. Потому что киловольт на метр - это примерно то же самое, что коснуться проводов с киловольтным импульсом двумя руками (человек-то сам проводник, с размерами порядка метра). И если это не будет убивать человека, то только из-за краткости импульса.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 799 Сообщение Радиоспециалист » 30 дек 2017 11:42

Успехи России в борьбе с ИГИЛ (организация запрещена в РФ) войдут в учебники военной истории. Но они не привели к смене приоритетов в вопросе обеспечения безопасности страны. Фундаментом независимой политики России в международных делах остается ракетно-ядерный щит. Президент Владимир Путин, выступая перед высшим военным руководством 22 декабря, подчеркнул, что ядерные силы РФ находятся на уровне, обеспечивающем надежное стратегическое сдерживание. Необходимо развивать их дальше, поставил задачу президент.

В 2017-м Россия совершила прорыв в области создания и применения сверхточных ракет

На заседании итоговой коллегии Минобороны были обозначены основные параметры развития сил стратегического сдерживания. За пять лет армия получила 80 межконтинентальных баллистических ракет (МБР), 102 баллистические ракеты подводных лодок. Только в 2017 году, согласно докладу министра обороны Сергея Шойгу, в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) три полка завершили перевооружение на комплексы «Ярс».

В уходящем году доля современного вооружения в «ядерной триаде» России достигла 79%. К 2021 году ядерные силы наземного базирования должны быть оснащены новыми вооружениями на 90%. Обновление происходит за счет поставок комплексов, способных уверенно преодолевать существующие и даже перспективные системы противоракетной обороны (ПРО). Это, в частности, тяжелая жидкостная ракета РС-28 «Сармат», серийное производство которой готовится на заводе в Красноярске. Стотонная сверхмощная МБР способна доставлять боезаряды в любую точку земного шара.

Неуязвимой для любой ПРО будет и новое детище разработчика «Тополей» и «Ярсов» — Московского института теплотехники. Ракета РС-26 «Рубеж», по оценке экспертов, имеет свою изюминку. Это очень короткий по времени активный начальный участок траектории, когда любая ракета наиболее уязвима для средств ПРО.

Не все новые проекты получили развитие. В уходящем году после длительной экспертной оценки принято решение повременить с разработкой нового боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин». По крайней мере, в новую Госпрограмму вооружений на 2018–2027 годы эти изделия не включены.

Новые ракеты «Сармат» и «Рубеж» дополнят существующую ударную группировку стратегических ядерных сил, в составе которой МБР «Ярс», подвижные грунтовые комплексы «Тополь», «Тополь-М», жидкостные ракеты РС-18 и РС-20В. В 2018 году в РВСН на боевое дежурство заступят еще 11 пусковых установок с МБР «Ярс». В состав флота войдет головной атомный подводный крейсер проекта 955А «Князь Владимир», вооруженный ракетами «Булава». К концу 2018 года в стратегических ядерных силах доля современных вооружений будет доведена до 82%.

В 2017 году для поддержания стратегического баланса была расширена география маршрутов патрулирования самолетов дальней авиации. Сегодня их можно встретить над акваториями Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов.

Активно развивался и информационный сегмент сил стратегического сдерживания. В уходящем году впервые за историю новой России по периметру границы создано сплошное радиолокационное поле системы предупреждения о ракетном нападении. Это достигнуто за счет развертывания и постановки на боевое дежурство шести новых РЛС «Воронеж», а также доработки трех действующих станций «Дарьял», «Днепр» и «Волга». Система позволяет отслеживать пуски МБР на дальности 5–6 тыс. км.

Наземный сегмент наблюдения за ракетными пусками дополнен космическим. В декабре на орбите к опытному боевому дежурству приступили спутники Единой космической системы (ЕКС), способные отследить старт МБР. В 2018 году развертывание этой системы продолжится.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев рассказал «Известиям», что система ЕКС предназначена для того, чтобы засечь «факелы» стартующих МБР, выявить направление их полета и передать эти данные на Центральный командный пункт Системы предупреждения о ракетном нападении.
Набор высоты

— Такие системы имеются только у США и России. Они были созданы на случай термоядерной войны, чтобы засечь стартующие и летящие по баллистической траектории ракеты для нанесения ответно-встречного удара. Спутники позволяют узнать о нападении минут за 10–15 до того, как наземные РЛС увидят ракеты, — сообщил Иван Моисеев.

Зам директора Института стран СНГ Владимир Евсеев рассказал «Известиям», что стратегическое сдерживание обеспечивается достаточно эффективно и потенциал этих сил существенно прирастет с появлением ракет «Сармат» и «Рубеж».

— Планируется, что позиции «Сарматов» будут развернуты в Восточной Сибири, далеко от тихоокеанского побережья, куда могут подойти американские эсминцы с противоракетными комплексами Aegis и ракетами Standard SM3. Это фактически исключает перехват наших «Сарматов» на активном участке траектории, — сказал Владимир Евсеев. — Это хороший комплекс, который позволит иметь в арсенале РВСН мощные тяжелые ракеты в течение минимум 35 лет. Думаю, это достойная замена комплексам РС-20В «Воевода».

По оценке эксперта, немало достоинств есть и у комплекса «Рубеж».

— Известно, в частности, что в качестве головной части ракеты могут использоваться гиперзвуковые боеголовки, способные маневрировать в верхних слоях атмосферы. Такое боевое оснащение позволяет преодолевать любую существующую и перспективные системы ПРО, — сказал Владимир Евсеев.

Руководство страны и армии не раз заявляло, что, обеспечивая стратегический паритет, Россия не втягивается в изнуряющую гонку вооружений. Безопасность обеспечивается на достаточном уровне. Ни больше ни меньше. Избыточного запаса ракет стране не надо.

https://iz.ru/689106/sergei-valchenko-d ... vyi-rubezh

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7581 раз
Связаться:

№ 800 Сообщение BadBlock » 17 янв 2018 11:51

Ничоси.
«Противотанковый часовой» ударит сверху

Для российской армии разработаны «умные» противокрышевые мины

Российские военные получат «противотанкового часового» — первую противокрышевую мину ПТКМ-1Р. Благодаря чувствительным электронным датчикам и «умной» начинке она способна самостоятельно выследить вражеский танк и поразить его специальным выстреливаемым суббоеприпасом с наименее защищенной стороны — сверху. По мнению экспертов, новые инженерные боеприпасы сделают ненужным сплошное минирование местности и позволят быстро создавать непроходимые без специального оборудования минные поля на танкоопасных направлениях.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в интересах военного ведомства завершается разработка первой отечественной противокрышевой мины — ПТКМ-1Р. Опытные образцы уже проходят испытания. По замыслу конструкторов это будет принципиально новый, высокотехнологичный инженерный боеприпас, который значительно повысит возможности саперных подразделений в борьбе с танками и другой современной бронетехникой.

Мина ПТКМ-1Р — это зеленый цилиндр размером с обычный огнетушитель и весом около 20 кг. После установки и активации она раскрывается, как цветок, от корпуса отделяются лепестки, удерживающие его в вертикальном положении.

Мина устанавливается вручную (для этого ее достаточно вытащить из кузова и поставить на землю) и может оставаться на боевом взводе до 10 суток при температуре от минус 40 до плюс 30 градусов. По истечении этого срока мина может самоликвидироваться, чтобы не создавать угрозу для мирного населения.

Комбинированный датчик (сейсмический и тепловой) способен обнаружить цель на дальности 150–250 м. При обнаружении танка или бронемашины мина слегка наклоняется в нужную сторону. Когда цель оказывается в зоне поражения, происходит запуск суббоеприпаса. Он взлетает на высоту в несколько десятков метров, находит бронеобъект с помощью тепловизора (реагирует на тепло двигателя) и выстреливает в крышу башни ударным ядром из раскаленного металла.
Военный эксперт Алексей Леонков рассказал «Известиям», что, создавая противокрышевые мины, российские разработчики следуют общемировым трендам развития вооружений.

— Защита современных танков становится всё совершеннее, изобретаются новые виды брони, танки становятся практически неуязвимы в лобовой проекции, — отметил специалист. — Поэтому конструкторы противотанковых вооружений ищут способы поразить вражеские боевые машины в менее защищенные части корпуса. Один из трендов последнего времени — противокрышевые боеприпасы, которые бьют сверху в башню или двигатель.

По словам эксперта, «умные» стреляющие мины должны не только повысить эффективность инженерных заграждений, но и облегчить работу саперов.

— Такая мина контролирует довольно большой участок местности в радиусе до 100 м, а значит, отпадает необходимость в сплошном минировании, — пояснил Алексей Леонков. — Небольшая группа военнослужащих с десятком-другим таких изделий может быстро перекрыть приличный участок фронта. При этом против такого «умного» минного поля неэффективны тралы и плуги, поскольку поражение техники происходит на дальней дистанции.

В перспективе российские «умные» мины можно будет объединять в сеть, контролируемую с единого пульта. Датчики боеприпасов будут передавать на пульт управления данные об обнаруженных объектах — их типе, количестве, скорости и направлении движения. Оператор сможет выбрать, какие мины задействовать для уничтожения цели, а какие — оставить в резерве.

15 янв 2018

https://defence.ru/article/protivotanko ... t-sverkhu/

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 801 Сообщение Радиоспециалист » 19 янв 2018 17:07

Создаются двигатели для гиперзвуковых ракет будущего

Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены.

Детонация - это взрыв. Можно ли ее сделать управляемой? Можно ли на базе таких двигателей создать гиперзвуковое оружие? Какие ракетные двигатели будут выводить необитаемые и пилотируемые аппараты в ближний космос? Об этом наш разговор с заместителем гендиректора - главным конструктором "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" Петром Левочкиным.

Изображение

Петр Сергеевич, какие возможности открывают новые двигатели?

Петр Левочкин: Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как "Ангара А5В" и "Союз-5", а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике. Вообще наши двигатели предназначены для отрыва ракеты от поверхности небесного тела. И она может быть любой - земной, лунной, марсианской. Так что, если будут реализовываться лунная или марсианская программы, мы обязательно примем в них участие.

Какова эффективность современных ракетных двигателей и есть ли пути их совершенствования?

Петр Левочкин: Если говорить об энергетических и термодинамических параметрах двигателей, то можно сказать, что наши, как, впрочем, и лучшие зарубежные химические ракетные двигатели на сегодняшний день достигли определенного совершенства. Например, полнота сгорания топлива достигает 98,5 процента. То есть практически вся химическая энергия топлива в двигателе преобразуется в тепловую энергию истекающей струи газа из сопла.

Совершенствовать двигатели можно по разным направлениям. Это и применение более энергоемких компонентов топлива, введение новых схемных решений, увеличение давления в камере сгорания. Другим направлением является применение новых, в том числе аддитивных, технологий с целью снижения трудоемкости и, как следствие, снижение стоимости ракетного двигателя. Все это ведет к снижению стоимости выводимой полезной нагрузки.

Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что повышение энергетических характеристик двигателей традиционным способом малоэффективно.
Использование управляемого взрыва топлива может дать ракете скорость в восемь раз выше скорости звука

Почему?

Петр Левочкин: Увеличение давления и расхода топлива в камере сгорания, естественно, увеличит тягу двигателя. Но это потребует увеличение толщины стенок камеры и насосов. В результате сложность конструкции и ее масса возрастают, энергетический выигрыш оказывается не таким уж и большим. Овчинка выделки стоить не будет.

То есть ракетные двигатели исчерпали ресурс своего развития?

Петр Левочкин: Не совсем так. Выражаясь техническим языком, их можно совершенствовать через повышение эффективности внутридвигательных процессов. Существуют циклы термодинамического преобразования химической энергии в энергию истекающей струи, которые гораздо эффективнее классического горения ракетного топлива. Это цикл детонационного горения и близкий к нему цикл Хамфри.

Сам эффект топливной детонации открыл наш соотечественник - впоследствии академик Яков Борисович Зельдович еще в 1940 году. Реализация этого эффекта на практике сулила очень большие перспективы в ракетостроении. Неудивительно, что немцы в те же годы активно исследовали детонационный процесс горения. Но дальше не совсем удачных экспериментов дело у них не продвинулось.

Теоретические расчеты показали, что детонационное горение на 25 процентов эффективней, чем изобарический цикл, соответстветствующий сгоранию топлива при постоянном давлении, который реализован в камерах современных жидкостно-рактивных двигателей.

А чем обеспечиваются преимущества детонационного горения по сравнению с классическим?

Петр Левочкин: Классический процесс горения - дозвуковой. Детонационный - сверхзвуковой. Быстрота протекания реакции в малом объеме приводит к огромному тепловыделению - оно в несколько тысяч раз выше, чем при дозвуковом горении, реализованному в классических ракетных двигателях при одной и той же массе горящего топлива. А для нас, двигателистов, это означает, что при значительно меньших габаритах детонационного двигателя и при малой массе топлива можно получить ту же тягу, что и в огромных современных жидкостных ракетных двигателях.

Не секрет, что двигатели с детонационным горением топлива разрабатывают и за рубежом. Каковы наши позиции? Уступаем, идем на их уровне или лидируем?

Петр Левочкин: Не уступаем - это точно. Но и сказать, что лидируем, не могу. Тема достаточно закрыта. Один из главных технологических секретов состоит в том, как добиться того, чтобы горючее и окислитель ракетного двигателя не горели, а взрывались, при этом не разрушая камеру сгорания. То есть фактически сделать настоящий взрыв контролируемым и управляемым. Для справки: детонационным называют горение топлива во фронте сверхзвуковой ударной волны. Различают импульсную детонацию, когда ударная волна движется вдоль оси камеры и одна сменяет другую, а также непрерывную (спиновую) детонацию, когда ударные волны в камере движутся по кругу.

Насколько известно, с участием ваших специалистов проведены экспериментальные исследования детонационного горения. Какие результаты были получены?

Петр Левочкин: Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, "Центр Келдыша", Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. В качестве горючего мы предложили использовать керосин, а окислителя - газообразный кислород. В процессе теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена возможность создания детонационного ракетного двигателя на таких компонентах. На основе полученных данных мы разработали, изготовили и успешно испытали детонационную модельную камеру с тягой в 2 тонны и давлением в камере сгорания около 40 атм.

Данная задача решалась впервые не только в России, но и мире. Поэтому, конечно, проблемы были. Во-первых, связанные с обеспечением устойчивой детонации кислорода с керосином, во-вторых, с обеспечением надежного охлаждения огневой стенки камеры без завесного охлаждения и массой других проблем, суть которых понятна лишь специалистам.

Можно ли использовать детонационный двигатель в гиперзвуковых ракетах?

Петр Левочкин: И можно, и нужно. Хотя бы потому, что горение топлива в нем сверхзвуковое. А в тех двигателях, на которых сейчас пытаются создать управляемые гиперзвуковые летательные аппараты, горение дозвуковое. И это создает массу проблем. Ведь если горение в двигателе дозвуковое, а двигатель летит, допустим, со скоростью пять махов (один мах равен скорости звука), надо встречный поток воздуха затормозить до звукового режима. Соответственно, вся энергия этого торможения переходит в тепло, которое ведет к дополнительному перегреву конструкции.

А в детонационном двигателе процесс горения идет при скорости как минимум в два с половиной раза выше звуковой. И, соответственно, на эту величину мы можем увеличить скорость летательного аппарата. То есть уже речь идет не о пяти, а о восьми махах. Это реально достижимая на сегодняшний день скорость летательных аппаратов с гиперзвуковыми двигателями, в которых будет использоваться принцип детонационного горения.

Что будет дальше?

Петр Левочкин: Это сложный вопрос. Мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования. Сегодня совместно с РКК "Энергия" мы пытаемся определить, как может в перспективе выглядеть двигатель в целом с детонационной камерой применительно к разгонным блокам.

На каких двигателях человек полетит к дальним планетам?

Петр Левочкин: По-моему мнению, еще долго мы будем летать на традиционных ЖРД занимаясь их совершенствованием. Хотя безусловно развиваются и другие типы ракетных двигателей, например, электроракетные (они значительно эффективнее ЖРД - удельный импульс у них в 10 раз выше). Увы, сегодняшние двигатели и средства выведения не позволяют говорить о реальности массовых межпланетных, а уж тем более межгалактических перелетов. Здесь пока все на уровне фантастики: фотонные двигатели, телепортация, левитация, гравитационные волны. Хотя, с другой стороны, всего сто с небольшим лет назад сочинения Жюля Верна воспринимались как чистая фантастика. Возможно, революционного прорыва в той сфере, где мы работаем, ждать осталось совсем недолго. В том числе и в области практического создания ракет, использующих энергию взрыва.

https://rg.ru/2018/01/18/levochkin-vozm ... dilas.html

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7581 раз
Связаться:

№ 802 Сообщение BadBlock » 20 янв 2018 17:36

Вторая жизнь «лисьей гончей»: репортаж из цеха, где модернизируют МиГ-31

Алексей Самолетов 19:27 19.01.2018

В ходе модернизации происходит почти полная замена всех систем и агрегатов, трубопроводов электрических магистралей. Но самое главное - замена бортового радиоэлектронного навигационного и прицельного оборудования.

Сегодня МИГ-31БМ видит цели на расстоянии 320 км, а дальность стрельбы составляет 280 км. Речь идет о наземных, воздушных целях, и даже низколетящих спутниках.

«Мы прекрасно с вами знаем, что электроника развивается семимильными шагами. Сейчас у нас в полном объеме выполняется капитальный ремонт, производится дефектация самолета и далее устанавливается новое совершенное оборудование. Самое современное на сегодняшний момент», - рассказал Владимир Кирасиров, заместитель технического директора НАЗ «Сокол» .

Машина получила в том числе и новое остекление кабины, над которым работали несколько научно-исследовательских институтов и позволяет сегодня развивать скорость 3400 километров в час.

Как говорят летчики-испытатели, на старых машинах со старым остеклением во время разгона до максимальных скоростей даже на больших высотах к стеклу невозможно было прикоснуться, а после 3400 км/ч фонарь начинал плавиться.

«У самолета сейчас сняты все ограничения по скорости. Также появились новые возможности с точки зрения навигации, связи, боевых возможностей самолета», - сообщил Кирасиров.

После проверки и замены начнется настройка, а потом испытания. Сейчас проходят испытания шасси и закрылки.
Видео по ссылке https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... a.htm/amp/

Дело происходит, как я понимаю, в НН, на авиазаводе "Сокол".

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7581 раз
Связаться:

№ 803 Сообщение BadBlock » 20 янв 2018 19:30

США: Русский «Статус-6» — старье, прихлопнем, как муху

Действительно ли ядерный подводный дрон — реликт советской эпохи, как считают в Америке

Пентагон официально признал, что в России разрабатывается оружие сдерживания принципиально нового типа, которое существенно превышает возможности традиционных межконтинентальных ядерных ракет как по мощности, так и по скрытности подготовки нанесения удара. Речь идет о ядерной торпеде, имеющей дальность 10000 км и мощность заряда до 100 мегатонн.

Об этом сообщил журнал Defense News, сославшись на предварительный проект нового «Обзора ядерной политики» — документа, определяющего роль ядерного оружия в стратегии национальной безопасности США. В настоящий момент он готовится для президента Дональда Трампа. В обзоре размещена диаграмма, которая иллюстрирует разработку межконтинентальной беспилотной ядерной торпеды «Статус-6», получившей в США название Kanyon.

В реальность существования данной разработки американская разведка убедилась еще в ноябре 2016 года, когда при участии подводной лодки специального назначения Б-90 «Саров» были проведены испытания «Статуса-6».

Вполне понятно, что на эту новость бурно откликнулись американские СМИ. Подавляющее их большинство к перспективе появления в России принципиально нового ядерного оружия отнеслось более чем серьезно. И это вполне понятно и объяснимо.

Правда, прозвучали и «оптимистические» заявления. Так, старший научный сотрудник американского Центра Джеймса Мартина по нераспространению ядерного оружия Николай Соков на страницах The National Interest выразил сомнение относительно эффективности «Статуса-6», назвав его «реликтом советской эпохи».

«Эта концепция очень старая, берет свое начало с дней, когда межконтинентальные баллистические ракеты и баллистические ракеты подводных лодок были немногочисленны, ненадежны и уязвимы, — сказал Соков. — В наши дни трудно увидеть большую ценность в 100-мегатонном медленном транспортном средстве».

С этим невозможно было бы не согласиться, если считать «Статус-6» торпедой. Да, действительно, если запустить ее в час «Ч», то к берегам Америки она придет, когда все уже будет закончено. Однако функционально это оружие является миной.

«Статус-6» заблаговременно отправляют в автономное плавание. И он, обладая определенным искусственным интеллектом, подходит к материку на необходимое для эффективного срабатывания расстояние. После чего переходит в режим ожидания, который может продолжаться сколько угодно долго. В час «Ч» «Статус-6» сработает практически мгновенно — с задержкой на прохождение радиосигнала от Европы до Америки.

Об этом оружии стало известно в ноябре 2015 года, когда во время совещания в Сочи по вопросам развития оборонной промышленности, которое проводил президент Владимир Путин, два федеральных телеканала как бы по ошибке показали слайд с грифом «Совершенно секретно». В нем содержалась концепция океанской многоцелевой ударной системы «Статус-6». «Засветили» и разработчика — ЦКБ «Рубин», и назначение разрабатываемой системы. Назначение таково: «поражение важных объектов экономики противника в районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем создания зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течение длительного времени».

Надо сказать, что Николай Соков, заявивший о «древности» концепции «Статуса-6», совершенно прав. В начале 60-х годов в Советском Союзе разрабатывалась торпеда Т-15, которая имела такое же назначение. Разместить в корпусе, имевшем длину 24 метра, 100-мегатонный боезаряд не составляло большого труда. Куда сложнее было добиться большой дальности хода, поскольку в то время не существовало компактных ядерных реакторов для силовой установки. А двигатели на других источниках энергии могли обеспечить торпеде с массой в 40 тонн хода не более, чем на 50 километров.

Через полвека проблема с компактным реактором была решена, в связи с чем российские конструкторы вспомнили о «древней» концепции. При этом значительный технологический прорыв произошел не только в атомной энергетике, но и в электронных компонентах, и в системах управления, и в материалах. «Статус-6» — это уже совсем иная разработка, общего у него с Т-15 лишь концепция да мощность ядерного заряда.

О «Статусе-6» известно достаточно много, чтобы оценить его реальные возможности сдерживать попытку использования против России оружия массового поражения. Его вероятные характеристики стали результатом расшифровки слайда Минобороны, попавшего на телеэкраны. Эксперты, как отечественные, так и зарубежные, провели анализ данного оружия, учитывающий научно-технический и технологический потенциал оборонно-промышленного комплекса России.

Большинство экспертов сошлось во мнении относительно того, что реактор может иметь мощность 8 МВт. Он имеет жидкометаллический теплоноситель, благодаря чему удается существенно снизить шумы, то есть повысить скрытность торпеды. Сочетание столь мощной силовой системы с водометным движителем позволяет развивать скорость в диапазоне от 100 км/ч до 185 км/ч.

При анализе прочности корпуса торпеды было установлено, что ее рабочая глубина может достигать 1000 метров. И это еще больше увеличивает ее скрытность, поскольку подводные лодки НАТО работают на глубине в 200−300 метров. Ее крайне сложно обнаружить даже на максимальном ходу. Однако скорость «Статуса-6» может варьироваться в зависимости от ситуации. Поскольку, как сказано выше, автономное выполнение боевой задачи возложено на компьютерную систему, делающую торпеду подводным роботом, то «умная электроника» принимает оптимальные решения относительно того, как преодолевать зоны противолодочной обороны. И в частности глобальную систему SOSUS, которая контролирует побережье США. «Статус-6» гораздо труднее обнаружить, чем самую малошумную в мире подводную лодку «Варшавянка». Согласно проведенным расчетам, при скорости перспективной торпеды в 50 км/ч ее невозможно «разглядеть» на расстоянии менее 3 километров.

Вполне понятно, что для того, чтобы совершать пространственные и скоростные маневры при преодолении зон противолодочной обороны, «Статус-6» должен обладать «органами чувств», то есть эффективным сонаром.

Однако даже в случае обнаружения и торпедной атаки на «Статус-6» его перехват практически невозможен. Самая быстроходная торпеда США Mark 54 имеет скорость 74 км/ч, то есть по минимальным прикидкам меньше на 26 км/ч. Самая глубоководная европейская торпеда с грозным именем MU90 Hard Kill, пущенная вдогон, на максимальной скорости в 90 км/ч способна пройти не более 10 км.

Вполне понятно, что оружие сдерживания в случае его применения должно причинять максимальный вред противнику, решившемуся перевести конфликт в ядерную фазу. Исходя из этих соображений, боезаряд «Статуса-6» должен иметь кобальтовую секцию, что должно приводить к максимальному радиоактивному загрязнению громадных территорий. Подсчитано, что при использовании боеголовки такой мощности, как у перспективной российской торпеды, и с такими особенностями, при скорости ветра в 25 км/ч долговременному заражению будет подвержен прямоугольник размерами 1700×300 км.

В заключение необходимо сказать, что беспилотный подводный робот является многоцелевым оружием. Он может использоваться и для решения других задач. Например, с неядерной боеголовкой он способен уничтожать крупнейшие корабли противника, к которым в первую очередь относятся авианосцы. Или проводить разведывательные операции и возвращаться на базовую подводную лодку с собранной информацией. При его участии также можно нарушать военно-морские коммуникации противника.

http://svpressa.ru/war21/article/190875/

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 804 Сообщение Радиоспециалист » 20 янв 2018 20:37

BadBlock писал(а) ↑ 20 янв 2018 19:30:
============================================================================
Испытание подводного аппарата системы "Статус-6" с подводной лодки "Саров"

Как сообщает со ссылкой на неназываемых представителей министерства обороны США небезызвестный Билл Герц в очередном материале "Russia Tests Nuclear-Capable Drone Sub", опубликованном 8 декабря 2016 года на веб-ресурсе freebeacon.com , 27 ноября с российской опытовой подводной лодки Б-90 "Саров" проекта 20120 якобы было произведено испытание автономного подводного ударного аппарата, условно обозначаемого в США как Kanyon. Аппарат Kanyon ассоциируется с нашумевшей "океанской многоцелевой системой "Статус-6", разрабатываемой АО "ЦКБ МТ "Рубин" и имеющей назначением "поражение важных объектов экономики противника в районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем создания зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течении длительного времени".

https://bmpd.livejournal.com/2311949.html

revun
Благодарил (а): 658 раз
Поблагодарили: 262 раза

№ 805 Сообщение revun » 23 янв 2018 21:06

не получилось

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7581 раз
Связаться:

№ 806 Сообщение BadBlock » 22 фев 2018 08:26

Изображение

В России завершили заводские испытания многоцелевого легкого истребителя МиГ-35. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ».

Проверки проводились совместно с российскими летчиками-испытателями. В ходе испытаний были проверены бортовое радиоэлектронное оборудование, прицельно-навигационный комплекс, радиолокационная станция, двигатели и другие системы самолета.

«Самолет позволяет использовать весь спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения, в том числе предназначенного для тяжелых истребителей, — заявил генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко. — МиГ-35 по своим боевым возможностям, объему и эффективности решаемых задач, соотношению цена-качество сегодня является совершенной боевой машиной для действий в условиях вооруженных конфликтов высокой интенсивности».

МиГ-35 относится к поколению 4++, которое рассматривается как переходное звено к истребителям пятого поколения. Он одновременно способен захватить до 10 целей, а его оборонный комплекс позволяет распознавать как самолеты, так и летящие ракеты. Истребитель может решать боевые задачи в спектрах «воздух-воздух», «воздух-земля», «воздух-корабль».

Радиоэлектронное оборудование этой модели позволяет применять все средства авиационного поражения, в том числе те, которые ранее не предлагались на экспорт. Так, МиГ-35 оснащен средствами поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны противовоздушной обороны.

Предполагается, что весь парк легких истребителей России будет заменен на МиГ-35.

https://lenta.ru/news/2018/02/16/mig_35/

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7581 раз
Связаться:

№ 807 Сообщение BadBlock » 22 фев 2018 08:27

Новейшая планирующая бомбовая кассета «Дрель» будет принята на вооружение российской армии в 2018 году, заявил 20 февраля гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин в ходе прошедшей на базе НПО «Базальт» конференции. Серийное производство «Дрели» и массированное поступление боеприпаса в войска может резко повысить возможности Вооруженных сил России.

Новейшая авиабомба «Дрель», о которой впервые стало известно в ходе форума «Армия-2016», поступит на вооружение в 2018 году, заявил генеральный директор концерна «Техмаш» Владимир Лепин в ходе научно-технической конференции, прошедшей на базе НПО «Базальт».

«Государственные испытания нового базового образца планирующей бомбовой кассеты калибром 500 кг в снаряжении самоприцеливающимися боевыми элементами начались в 2016 году. Государственные испытания проводятся в соответствии с программой заказчика (Министерства обороны России), после успешного завершения которых в 2018 году данное изделие планируется принять на вооружение», — заявил Лепин.

Как сообщается, унифицированная планирующая бомбовая кассета ПБК-500У СПБЭ-К («Дрель») обладает возможностью круглосуточного всепогодного применения. Предполагается, что сброс боеприпаса будет осуществляться без входа самолета-носителя в зону поражения зенитных ракетных систем и комплексов.

Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У СПБЭ-К предназначена для поражения бронетанковой техники, РЛС системы радиолокационной разведки, пунктов управления, зенитных ракетных комплексов, систем вероятного противника.
«Дрель» после отделения от самолета-носителя может осуществить полет на расстояние до 30 км и доставить в район цели 15 боевых самоприцеливающихся элементов, наведение которых на конкретные объекты поражения будет осуществляться при помощи глобальной системы позиционирования ГЛОНАСС.

Вес новейшей авиабомбы ПБК-500У СПБЭ-К составляет около 540 кг, длина боеприпаса достигает трех метров. Предполагается, что «Дрель» будет сбрасываться с больших высот и из стратосферы (в частности, основной высотой боевого применения нового боеприпаса называется 14 км).

Сообщается, что сама бомбовая кассета и самоприцеливающиеся элементы обладают малой радиолокационной заметностью, что существенно снизит возможность поражения «Дрели» зенитными ракетно-пушечными комплексами и малокалиберной зенитной артиллерией противника.

Предполагается, что авиабомба «Дрель» войдет в арсенал всех российских самолетов, во внутренних бомбовых отсеках и на подкрыльевых пилонах которых можно будет разместить это авиационное средство поражения.

Одними из возможных конкурентов российской «Дрели» за рубежом называют бомбы малого диаметра (small diameter bomb, SDB), состоящие на вооружении ВВС США (однако большинство отечественных специалистов подобное сравнение считает весьма некорректным — SBD планирующий боеприпас, но не кассетный), а потому эти боеприпасны просто относятся к разным классам. Как ранее писала «Газета.Ru», авиабомбы этого типа начали разрабатывать еще в 1990-х годах для обеспечения сверхзвуковых самолетов высокоточными бомбами (наводимыми по GPS) с возможностью их сброса из внутреннего бомбового отсека самолета. В частности, к боеприпасам подобного типа относится авиационная бомба GBU-39 весом в 113 кг.

В самом начале бомбами подобного типа планировалось оснащать истребители пятого поколения. Сейчас в ВВС США они применяются с самолетов F-15E, F-16, F-117, B-1, B-2, F-22 и F-35, заявляли ранее представители военно-воздушных сил США.

Системы наведения бомб малого диаметра работают в трех диапазонах: инфракрасном, миллиметровых волн и лазерном. Комбинация этих датчиков позволяет оружию отслеживать и поражать движущиеся цели в любых метеорологических условиях.

Изображение

«Малый диаметр боеприпасов этого типа позволил размещать GBU-39 не только на подвесках, но и во внутреннем оружейном отсеке. Это существенно уменьшает радиолокационную заметность самолета-носителя и увеличивает его скоростные и маневренные характеристики», — рассказал «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Используемые аэродинамические крылья в GBU-39 обеспечивают радиус боевого применения боеприпаса более 100 км (при высоте сброса с носителя около 10 км).

К тому же не совсем понятно, сказал высокопоставленный источник «Газеты.Ru» в отрасли, как от огня зенитных ракетных систем противника будет защищен наш самолет-носитель. На высоте полета бомбардировщика в 11-14 км зона поражения ЗРС большой дальности реализуется практически в полном объеме и достигает 150-200 км. А чтобы поразить объекты противника «Дрелью», самолету-носителю надо приблизиться к ним на расстояние в 30 км.

Однако не все придерживаются подобных пессимистических оценок.

«Смысл разработки подобных боеприпасов — планирующих и наводящихся по данным системы глобального позиционирования заключается в следующем, — пояснил «Газете.Ru» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Казалось бы, у нас есть управляемые ракеты «воздух-земля» с существенно большей дальностью полета и мощностью боевой части. Зачем нам нужны авиационные средства поражения типа «Дрели»?»

По словам эксперта, весь вопрос заключается в цене. Планирующий боеприпас с наведением по данным системы глобального позиционирования в десятки, а то и в тысячи раз дешевле управляемой ракеты класса «воздух-поверхность».

Он обеспечивает высокую точность поражения (3-5 м) при большой дальности полета. Но самое главное, цена этого авиационного средства поражения позволяет применять его массированно. Ведь достаточно глупо пытаться поразить джип стоимостью $15 тыс. с крупнокалиберным пулеметом управляемой ракетой стоимостью в $500 тыс. Это абсурд. И никакая экономика не выдержит применения ракет подобной цены в массовом порядке. А планирующий боеприпас с наведением по GPS, подчеркивает Андрей Фролов, идеальный боеприпас для конфликтов низкой и даже большой интенсивности.

Поэтому-то «Дрель» — крайне перспективная планирующая бомбовая кассета.

И ее принятие на вооружение резко повысит боевые возможности российской армии, считает эксперт.

https://news.rambler.ru/weapon/39193824/

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7581 раз
Связаться:

№ 808 Сообщение BadBlock » 26 фев 2018 05:18

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. В России ведется разработка беспилотного ударного комплекса большого радиуса действия. Об этом в эфире телеканала "Звезда" рассказал замначальника научно-исследовательского отдела ЦНИИ ВВС Александр Немов.

По его словам, новый БПЛА будет способен выполнять автоматический маловысотный полет на сверхзвуковых скоростях и поражать как стационарные, так и мобильные цели на значительном расстоянии от места взлета.

Специалист подчеркнул, что подобных комплексов пока нет ни у одной страны в мире.

Ранее сообщалось, что в 2018 году концерн "Калашников" запустит серийное производство тяжелых беспилотников, способных в течение продолжительного времени без дозаправки перевозить несколько тонн груза.


РИА Новости https://ria.ru/arms/20180225/1515252547.html

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 809 Сообщение Радиоспециалист » 24 мар 2018 15:54

Новое гиперзвуковое оснащение для межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Авангард» заменит в госпрограмме вооружений до 2027 г. ракетный комплекс «Рубеж», сообщил ТАСС. Это, по мнению источника агентства, произойдет из-за нехватки средств на обе программы и большого значения «Авангарда» для обеспечения обороноспособности России.

https://www.vedomosti.ru/politics/artic ... -popravyat

Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей