Самолётное

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 0 Сообщение BadBlock » 29 апр 2013 16:13

Discovery, документалка, расследование падения борта Air France 447 (Airbus A-330) в 2009 году посреди Атлантического океана.
На английском.

Mayday Air Crash Investigation Air France 447, Vanished (Air France Flight 447)
http://www.dailymotion.com/video/x5hpbnd


Напомню, самолёт пропал бесследно, и более 2 лет французы искали его на дне океана.
К их чести, нашли, и чёрные ящики тоже.

Коротко, что произошло.

Самолётом управляли КВС (командир) и второй пилот, затем командира сменил другой второй пилот, а командир пошёл спать.
В кабине оказались два вторых пилота, в этот момент самолёт приближался к штормовой зоне.

Случилось обмерзание трубок Пито, которыми самолёт измеряет свою скорость: левый и правый приборы начали показывать разную скорость.
Будучи не в состоянии надёжно определить собственную скорость, электроника самолёта отключила автопилот (и автомат тяги) и дала световое и звуковое оповещение в кабину: "Автопилот отключен".
Ситуация совершенно штатная, трубки иногда обмерзают, потом лёд уходит, ничего катастрофичного.
Всё, что требовалось — в ручном режиме (при отключенном автопилоте) некоторое время повести самолёт.

И тут оба вторых пилота впали в ступор, отключение автопилота стало для них полной неожиданностью.

Правый пилот зачем-то тянет ручку джойстика (сайдстика) на себя — похоже, с испугу.
На высоте этого делать нельзя: воздух разреженный, мощности движков не хватит, и ещё выше самолёт не поднимется, а вот скорость потеряет, т.к. увеличивается сопротивление воздуха самолёту.
Так и происходит.

Автоматика выдаёт сигнал предупреждения об опасном падении скорости и начале сваливания.
Сваливание — это падение скорости до критической отметки, когда пропадает подъёмная сила на крыльях.
Для любого грамотного пилота это сигнал, на рефлексах — "нос вниз!", этому учат любого нормального пилота.
Правый пилот продолжает тянуть ручку на себя.
Самолёт начинает почти плашмя (с задранным носом) терять высоту — в общем-то, падать.
Высоты у них пока ещё хоть отбавляй, времени — вагон.
Всё, что требуется — опустить нос самолёта вниз (ручку от себя), набрать скорость и спокойно выйти в горизонтальный полёт и набор высоты.

Правый продолжает тянуть ручку на себя, оба дебила постоянно спрашивают друг у друга, что происходит, так и не договорившись толком, кто из них, собственно, ответственен за управление самолётом. А самолёт продолжает падать.

Затем левый начинает что-то подозревать и отдаёт ручку на опускание носа (правильная мысль).
Но отличный новейший самолёт Airbus A-330 устроен так, что рукоятки совершенно независимы друг от друга: если один пилот тянет свою ручку от себя, а второй свою на себя, то в результате противоположные команды, как в числителе и знаменателе, взаимно сокращаются, отменяя друг друга, и ничего не происходит. То есть, ты отдаёшь рукоятку, самолёт ноль эмоций, и у тебя нет возможности понять, почему. Считаю, прекрасное решение.

Левый пилот в конце концов вызывает КВС, самолёт продолжает падать.
КВС приходит, пытается разобраться в ситуации, задаёт какие-то вопросы, правый тут и говорит — мол, я тяну-тяну ручку уже довольно долго, и нифига!
Командир орёт — "нет! не на себя!!!"
Но высоты уже не остаётся.
Правый наконец отдаёт ручку от себя, самолёт успевает немного опустить нос — как раз до ровно горизонтального положения — и плашмя херачит в океан.
Полный людей самолёт — мементо мори, то есть, моментально в море.

- За полную неподготовленность экипажа к нештатным ситуациям,
- за полное отсутствие взаимодействия экипажа в кабине,
- за полное и окончательное неумение экипажа пилотировать в ручном режиме на больших ввысотах —
228 человек поплатились жизнью.

Настойчиво повторяю: в подавляющее большинство ситуаций, в которых оказывается любой самолёт, его загоняют профнепригодные обезьяны в кабине.
На сей раз обезьян туда посадили умышленно, полностью доверяя электронике.

Ну понятно, сделаны выводы, авиакомпании стали больше внимания уделять тренировкам полётов в ручном режиме, бла-бла-бла.

Гаврила
Аватара пользователя

№ 1 Сообщение Гаврила » 29 апр 2013 18:49

0: BadBlock:

"коротко" - сам писал?

и про "профнепригодных облизьян" вот стало жутко интересно - учат же там чото их мощно, не?


Радиоспециалист
Аватара пользователя

№ 3 Сообщение Радиоспециалист » 29 апр 2013 21:05

Птицы против НАТО

Danish F-16 Makes Unscheduled Landing, Damaged From Collision With Bird

Изображение

Published: 16:52

Photo: Postimees/Scanpix

Two Danish F-16 fighter jets made unscheduled landings at Tallinn Airport today, after one had collided with a bird during a training flight.

Upon landing, technicians determined that the engine had been damaged, uudised.err.ee reported. The two fighters, based out of Lithuania's Šiauliai air base, are being flown in Baltic skies as part of NATO's airspace policing mission. The damaged plane has been temporarily replaced with another aircraft.

"They decided it would be safer to leave the plane here for now," said Tallinn Airport press representative Lauri Linnamäe. "A small bird can do a lot of damage to an airplane. In such a case it is standard practice to land at the nearest airport and check the plane."

Denmark holds the rotating responsibility for providing fighters for the Baltic airspace policing mission from January to the end of April.

http://news.err.ee/e25e27c1-026d-4561-9e4f-81ba60eec086

Wiz
ШИЗО
Связаться:

№ 4 Сообщение Wiz » 29 апр 2013 22:15

Посмотрел видео (45 мин) с учетом русского текста хотя бы понятно примерно о чем речь, а так английского не слова не понимал прктчески. Есть ли фильм с русским переводом ?


BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 6 Сообщение BadBlock » 30 апр 2013 01:46

1: Гаврила пишет:
> "коротко" - сам писал?

Ну, а кто.
Я ж осознаю, что по-английски немногие могут смотреть.

> и про "профнепригодных облизьян" вот стало жутко интересно - учат же там чото их мощно, не?

Типа на эшелоне A-330 летит полностью на автопилоте и на автомате тяги, и особо упираться учить там ничему не надо.
Взлёт, посадка, и всё.

Б@бочка
Аватара пользователя
Связаться:

№ 7 Сообщение Б@бочка » 30 апр 2013 08:35

6: BadBlock:
Молодец! Кирилл, надо было тебе в летчики все же! Чувствую,что нравится тебе небо.

Wiz
ШИЗО
Связаться:

№ 8 Сообщение Wiz » 30 апр 2013 10:23

6: BadBlock пишет:

> Я ж осознаю, что по-английски немногие могут смотреть.

смотреть все равно очень интересно именно на английском,
послушать речь, интонации, эмоции

>> и про "профнепригодных облизьян" вот стало жутко интересно - учат же там чото их мощно, не?
>
> Типа на эшелоне A-330 летит полностью на автопилоте и на автомате тяги, и особо упираться учить там ничему не надо.
>
> Взлёт, посадка, и всё.

Взлёт и посадка тоже автомате ?

А кабина самолета похожа очень на кабину космического корабля.
Одни компьютеры.

Nizh
Связаться:

№ 9 Сообщение Nizh » 30 апр 2013 11:41

8: Wiz:
самолёт может сам взлететь и сам посадку выполнить, но эти операции выполняют люди, т.к. ошибка автоматики, допущенная на высоте и в непосредственной близости земли - две разные ошибки

Wiz
ШИЗО
Связаться:

№ 10 Сообщение Wiz » 01 май 2013 15:40

9: Nizh:

Вы - лётчик (если не секрет конечно) ?


Stoeger
Аватара пользователя

№ 12 Сообщение Stoeger » 01 май 2013 18:12

"ПОТОМУ-ТО АЛЛАХ И СНАБДИЛ ИХ ВЕРБЛЮДАМИ"!
Изображение

http://suavia.info/page/99/

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 13 Сообщение BadBlock » 02 май 2013 04:16

12: Stoeger:

Дело было во Франции (Тулуза), на площадке Airbus.
Во время приёмных испытаний в левом кресле сидел техник GAMCO (представитель заказчика, видимо, тот самый араб), а в правом — инженер Airbus.
Также в кабине находился на откидном сиденье ещё один инженер Airbus по проведению наземных тестов.
Никаких "пилотов-арабов" в кабине не было, там были инженеры наземных служб — два сотрудника Airbus и сотрудник GAMCO (приёмка самолёта).
Тесты проводил инженер Airbus и именно он отвечал за их проведение, представитель GAMCO не вмешивался в управление самолётом.
Роль сотрудника GAMCO была — наблюдение за параметрами при проведении тестов и проверка того, что результаты тестов удовлетворяют требованиям заказчика.
It was at the Airbus headquarters, it was an Airbus test pen, it was an Airbus engineer at the right-hand seat, which the report said is where control inputs were coming from."
Согласно отчёту BEA о расследовании инцидента, самолётом управлял инженер Airbus, причём араб дважды предупредил его, что самолёт движется.
Из отчёта BEA:
The ground tests during the customer delivery phase are performed under the responsibility of only one ground test technician, an Airbus employee. He was usually accompanied by one or more persons representing the customer, and sometimes by other Airbus employees. Airbus had no special qualification requirement toward the customer representatives attending testing. The representatives of the customer sitting in the cockpit normally had observer roles, but it could happen that the ground test technician allowed the representative of the customer to participate, for example by allowing him to taxi.

During this test, the technician in charge of ground testing was in the right seat, an aeronautical technician representing the customer was in the left seat and a flight test engineer was on the jump seat. The customer representative and the flight test engineer had no specific function in the aircraft handling. The role of the customer representative was to observe the parameters during testing to ensure compliance with the requirements of the customer.
В отчёте BEA, ничего нет про то, что якобы тупой экипаж спецом "отключил все системы безопасности", и прочей написанной по ссылке развесистой клюквы.

Просшествие случилось по причине того, что техники Airbus (на площадке которых проводились приёмные тесты), не потрудились поставить башмаки под колёса самолёта перед прогоном двигателей. Стояночных тормозов не хватило, чтобы удержать самолёт. Попытки остановить двигатели техник Airbus не предпринял, вместо этого он снял стояночный тормоз и применил ножные тормоза (которые действуют на все три стойки, а не на две основные, как стояночный). Но также он повернул переднее колесо, чтобы отвернуть самолёт от стенки. Поворот переднего колеса более, чем на 20 градусов, отключает на нём действие тормоза, что ускорило движение самолёта. И только за 2 секунды до столкновения со стенкой техник Airbus убрал обороты двигателя до холостых.

После этого случая Airbus усилил внутренние правила приёмных испытаний дополнительными инструкциями по проверке наличия башмаков под колёсами.

"Объявлено лишь, что освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам." — тоже враньё, никем это не объявлено, инцидент нормально освещён в прессе. "Оскорблением арабов-мусульман" являются как раз высеры, наподобие этого.

Ну и, как венец всего, высер про "арабов на A-340" снабжен рекламными фотографиями интерьера A-380.
Тебя даже лестница на второй этаж не насторожила.

Но ты, конечно, жги ещё.

P. S. Это ещё сколько твоих тупорылых копипаст на различные темы не доходит до форума, срезается на подлёте, этого никто не видит, кроме меня.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 14 Сообщение BadBlock » 07 июл 2013 17:43

А прикольно Asiana Airlines B-777 в Сан-Франциско посадила

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

====================

Говорят, хвостом стал садиться, а не шасси.

====================

Авиакатастрофа в Сан-Франциско: двое погибших, 181 пострадавший

Жертвами авиакатастрофы в аэропорту Сан-Франциско стали два человека. 49 человек получили серьезные ранения, еще 132 пассажира были госпитализированы, сообщили в ходе пресс-конференции представители пресс-службы аэропорта, передает Associated Press.

При этом 123 пассажира не пострадали в результате жесткой посадки. Всего на борту самолета Boeing 777 авиакомпании Asiana Airlines находились 307 человек. По информации CNN,оба погибших были гражданами КНР.

Лайнер следовал рейсом из Сеула, при посадке в Сан-Франциско у него оторвало хвост, после чего самолет загорелся.

Президент США Барак Обама уже выразил соболезнования родным и близким погибших, а также тем, кто пострадал в результате авиакатастрофы.

Причины трагедии пока не установлены, однако полицейские уже объявили, что признаков террористической атаки нет.

Asiana Airlines является второй по величине авиакомпанией Южной Кореи. Она была основана в 1988г. Флот перевозчика насчитывает 79 самолетов, штаб-квартира располагается в Сеуле. Asiana Airlines работает в 23 странах мира.

http://top.rbc.ru/incidents/07/07/2013/864960.shtml


Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 16 Сообщение Manfred » 08 июл 2013 06:06

Скорость самолета Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, разбившегося в аэропорту Сан-Франциско, при посадке была ниже требуемой. К такому выводу пришли специалисты национального комитета безопасности на транспорте, расшифровав данные речевого самописца, передает Associeted Press.

Как рассказала на брифинге глава комитета Дебора Херсмен, экипаж самолета пытался прервать приземление за несколько секунд до столкновения с землей. Пилоты пытались разогнать самолет в форсированном режиме и увести его на второй круг.

Пассажиры, выжившие в авиакатастрофе, и очевидцы происшествия подтверждают, что лайнер при посадке летел слишком медленно.

Какие-либо другие неполадки в работе самолета бортовые самописцы не зафиксировали. Теперь специалисты должны выяснить, почему скорость лайнера при посадке была слишком низкой.
http://top.rbc.ru/society/08/07/2013/865000.shtml

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 17 Сообщение BadBlock » 08 июл 2013 06:57

16: Manfred:

Там в аэропорту автоглиссада отключена была, а за штурвалом опять — известно, кто.
Такое ощущение складывается.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Связаться:

№ 18 Сообщение Manfred » 08 июл 2013 07:15

17: BadBlock:
> а за штурвалом опять — известно, кто.
неужели стюардесса верхом на пилоте? :o

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 19 Сообщение BadBlock » 08 июл 2013 07:28

18: Manfred:

Ну, вот только что поступило:

===========

Пилот разбившегося в США самолета впервые сажал Boeing 777

Пилот, находившийся за штурвалом разбившегося в Сан-Франциско Boeing 777, имел очень небольшой опыт управления такими самолетами. Об этом, сообщает Associated Press, в понедельник, 8 июля, объявили официальные представители авиакомпании Asiana Airlines, которой принадлежал разбившийся самолет.

Управлявший самолетом пилот, по их словам, к моменту аварии налетал на Boeing 777 лишь 43 часа, а посадку такого лайнера он выполнял впервые в своей жизни. При этом, подчеркнули в авиакомпании, на самолетах других моделей этот пилот налетал более 10 тысяч часов.

http://lenta.ru/news/2013/07/08/first/




BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 23 Сообщение BadBlock » 10 июл 2013 03:08

Да легко отделались они.
Из двух погибших, кстати, одну вообще переехало "скорой помощью".

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 24 Сообщение BadBlock » 13 сен 2013 03:56

Почему бортпроводники командуют выключить электронное оборудование (по следам выступлений умников, типа Тёмы Лебедева).

==========

1995го, боинг-373, - автопилот вырубился во время полета из-за работающего наладонника у пассажира. Дальнейшие тесты не смогли привести к повторению ситуации.

1996-97, боинг-767 - за восемь месяцев поступило пять отчетов об интерференции навигационного оборудования (произвольные заваливания, моргания монитора, отключения автопилота, проч), вызванные использованием пассажирами популярного наладонного электронного игрового устройства.

1998, боинг-747 - наладонник пассажира спровоцировал поворот самолета. Экипажем установлена четкая корреляция между включением устройства и аномалией.

далее по ссылке идут результаты тестирования Boeing сотовых телефонов, и прочего оборудования (читать полностью)

вот еще список инцидентов: для тех кто не впечатлился:


В 1998м году, на борту Боинг-757 летевший из Сиэтла в Совингтон, Цинцинатти, отключились все три автопилота. Бортпроводники проверили салон, и обнаружили мужчину в наушниках, которые были частью слухового аппарата. Мужчину попросили пересесть вперед на несколько рядов, и проблемы с автопилотами сразу исчезли, несмотря на то, что мужчине разрешили дальше пользоваться слуховым аппаратом.

В марте 1997, Цесна-340А пилот стал получать ошибочные данные о местонахождении борта из-за того, что пассажир пользовался сотовым телефоном. Когда пассажир выключил телефон, проблемы исчезли.

Январь 1997, ближнемагистральный рейс из Солт-Лейк-Сити в Юджин. Экипаж получил предупреждающие сигналы о том, что показания приборов капитана и помощника не совпадают. После того, как борт.проводники попросили пассажиров выключить все электронные приборы, проблемы исчезли.

В августе 1995года, на борту самолета, приближающегося к аэропорту им. Дж.Буша, Хьюстон, приборы показали отклонение от курса на 4 мили. Из-за того, что указатель курса прыгал то вправо то влево, капитан попросил бортпроводников проверить салон. Оказалось, что пассажир пользовался наладонником, и после того, как он его выключил. проблемы исчезли.

В мае 1995, электронный компас помощника капитана на борту Боинга-737 показывал ошибочные данные. Во время обыска салона, одного пассажира попросили выключить портативный CD-проигрыватель, после чего проблемы исчезли.

в апреле 1994года вскоре после взлета в Балтиморе, борту сообщили, что по данным наземных станций слежения самолет отклонился от курса на 10 миль. Было обнаружено, что в салоне 1го класса пасажир пользовался ноутбуком, и после того, как он его выключил, показания навигационных приборов вернулись к норме.

в 1994году на борту турбовинтового самолета с представителями местных властей (штат Аризона) были обнаружены проблемы с показаниями навигационного оборудования, которые проходили проверку не задолго до того. Причиной было использование одним из пассажиров сотового телефона во время полета.

в августе 1992, реактивный лайнер был три раза уведомлен двумя разными управляющими вышками о том, что он сбился с курса, в то время как собственные приборы показывали, что все в порядке. Бортпроводники проверили салон, и обнаружили пассажиров с наладонным игровым устройством, и с кассетным плеером. После того, как устройства выключили, погрешностей в работе навигационного оборудования больше не зафиксировано.

В сентябре 1990года, борту, следовавешму из Вашингтона в Юнгстаун, Огайо, сообщили, что он сбился с курса, и дали новое направление. Собственные навигационные приборы показывали, что самолет шел правильно. После проверки салона, борт.проводники обнарузили 23 пассажира с кассетными радио-плеерами, и одного пассажира с ноутбуком. Всех пассажиров попросили выключить устройства, и полет продолжился без происшествий.

Таже сообщается (на 2000й год) о еще 40 случаях связанных с персональными электронными устройствами, собранных Международной Ассоциацией АвиаТранспорта. Из них, чаще всего, в 40% случаях виновниами назывались наладонные компьютеры. Чаще всего из воздействию подвергалось навигационное оборудование (68%). В трех случаях пороводилась проверка, в ходе которой экипаж убеждался, что проблемы исчезали если устройство выключить, и вознобновлялись, если устройство включить, чтобы удостовериться в том, что именно это устройство являлось причиной проблем.

http://svshift.livejournal.com/110680.html

Burg
Аватара пользователя
Зок-модератор
Связаться:

№ 25 Сообщение Burg » 13 сен 2013 07:08

24: BadBlock:
Нафиг такие эксперименты в воздухе! :D Включили-выключили... По башке и отобрать сразу, пока не гробанулись!!! :hlp:

Demonaz
Аватара пользователя
Связаться:

№ 26 Сообщение Demonaz » 13 сен 2013 07:18

24: BadBlock:
Это что получается, за почти 20 лет никто (авиакомпании, авиаконструкторы) не попытался разобраться и защитить навигационное оборудование от наводок? Хотя вот после 2000г не было ситуаций таких? Или просто тут не приведено?

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Связаться:

№ 27 Сообщение Splinter » 13 сен 2013 07:25

26: Demonaz:
> Хотя вот после 2000г не было ситуаций таких? Или просто тут не приведено?

Там по ссылке источник указан: The Subcommittee on Aviation. Hearing on Portable Electronic Devices: Do they really pose a safey hazard on aircraft, 2000.

BadBlock
Аватара пользователя
Админ
Связаться:

№ 28 Сообщение BadBlock » 13 сен 2013 07:41

26: Demonaz:
> Это что получается, за почти 20 лет никто (авиакомпании, авиаконструкторы) не попытался разобраться и защитить навигационное оборудование от наводок?

Ага. Все антенны свинцом обмотать, или даже весь самолёт, метровым слоем, для надёжности.


Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Маха и 3 гостя