BadBlock писал(а) ↑ 26 янв 2018 21:15:Сытник также добавил, что поскольку Ту-160 является сверхзвуковым, то его гражданская версия окажется быстрее обычных самолётов.
Он, кстати, походу ещё глупее, чем кажется. Ту-160 хоть и является сверхзвуковым самолётом, но сверхзвук предназначен для прорыва обороны противника, а не штатного полёта. Сверхзвук не является крейсерским режимом. Крейсерский режим, 850 км в час, ЕМНИП. А при переходе на сверхзвук и использовании форсажного режима, двигатели начинают пороть раза этак в 3 больше топлива, заметно сокращая дальность. Ну и про двигатели. Он в курсе, что ресурс НК-32 порядка 400-600 часов, в зависимости от года выпуска. Т.е. для регулярных авиасообщений не сгодится.
MadBiker писал(а) ↑ 26 янв 2018 21:19:С другой стороны, Конкорд погубила высокая стоимость эксплуатации, может при наличии крыла с изменяемой стреловидностью она будет меньше?
На самом деле, Ту-144 и Конкорд страдали от одних и тех же проблем. Я оставляю за кадром высокую стоимость, малую вместимость и сложность пилотирования. Проблема, концептуально, заключалась именно в самом сверхзвуке. Конструкторы молодцы, кстати, что сделали планер и силовую установку, способную работать на крейсерском сверхзвуке. Военные самолёты, повторюсь, на это не способны и не имеют таких ресурсов двигателя. Но зато выше скорость и экономичность на крейсерском режиме. Гражданский лайнер должен быть простым и не иметь механизма изменения стреловидности. Так что концепция планера у Ту-144 была верной. Беда была в силовой установке. Сверхзвук не может быть экономичным по определению. Жор сильно больше, а значит эти самолёты обладают небольшой дальностью. Порядка 6 тысяч километров. Это, пардон, уровень самолётов-"маршруток" типа 737 боинга. Т.е. местные рейсы. Перелететь из Москвы во Владивосток не получится. В результате, на коротких рейсах разница во времени полёта не такая уж и большая выходит. А стоимость билета выше в разы. А для дальних рейсов тот же Ту-144 пытались использовать, но быстро отказались. Необходимость садиться на дозаправку съедала массу времени, что сводило на нет все выгоды высокой скорости. Лететь на Ту-144 на дальняк выходило даже дольше, чем на обычном самолёте. Ну а добил всю эту концепцию сам переход на сверхзвук. Ударная волна, формируемая при переходе на сверхзвук, причиняла много проблем. В итоге переходить на сверхзвук самолётам разрешалось уже на большой высоте и в удалении от городов. Конкорд в Америку летал на сверхзвуке только над океаном, к примеру. Т.е. много времени уходило на удаление от аэропорта и набор высоты, а на сверхзвуке проходила только незначительная часть времени полёта. А жрал он много, потому что силовая установка такая.
Так что, крыло с изменяемой стреловидностью ситуацию не спасёт, а сделает только хуже. Нужна новая силовая установка, способная экономично работать на сверхзвуке и нужен качественно новый планер, способный тихо переходить на сверхзвук. Над этим сейчас и работают, к слову.