Авиация

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 1200 Сообщение TheJudge » 16 ноя 2017 15:54

BadBlock, где то в обсуждениях читал, вроде на Сделано у нас, что по сути планер собран из крупногабаритных узлов оставшихся от СССР, включая силовой набор планера. Т.е. по сути дособрали из имевшихся деталей. А двигатели, тем не менее, другие.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1201 Сообщение Splinter » 18 ноя 2017 14:16

Ишь чаво!
В скором времени арсенал российских сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3 пополнится уникальными крылатыми ракетами большой дальности. Новинки, находящиеся в высокой степени технической готовности, уже ждут испытаний. Ракеты с военным индексом 9А5150 получили наименование «изделие 715». Они смогут поражать с высокой точностью цели в радиусе нескольких тысяч километров. Пока же «главный калибр» «двадцать вторых» — это сверхзвуковые крылатые ракеты семейства Х-22/32. Но их дальность не превышает 1 тыс. км.

По мнению экспертов, новые крылатые ракеты превратят Ту-22М3 в многофункциональные ударные машины, которые смогут с большой дальности самостоятельно подавлять противовоздушную оборону противника и уничтожать важные стратегические объекты, а также бороться с террористами.
https://iz.ru/663570/aleksei-ramm/ubiit ... at-arsenal

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1202 Сообщение Splinter » 18 ноя 2017 17:31

Нового "Лебедя" выкатывают из ангара.
Новый «Суперлебедь» Ту-160М2 вызвал переполох в западных СМИ
Кирилл Кунецкий
11:10 17.11.2017
Новый российский стратегический бомбардировщик Ту-160М2 вызвал бурную реакцию западных СМИ.
Фото: ТРК «Звезда»

Западные СМИ активно обсуждают новый российский стратегический бомбардировщик Ту-160М2, который впервые был представлен накануне на Казанском авиационном заводе им С.П. Горбунова.

Так, издание The Aviationist отмечает, что единственное, что сближает Ту-160М2 с его «предшественником», - лишь название, «во всем остальном это новый бомбардировщик во всех отношениях».

«Ту-160 является впечатляющим самолетом, причем полностью обновленная версия М2, предположительно, будет еще более боеспособной. В своих предыдущих вариантах Ту-160 удерживал ряд рекордов по скорости среди своей "весовой категории". Он до сих пор остается самым крупным и быстрым стратегическим бомбардировщиком», - пишет издание.

Вместе с тем портал The Drive подчеркивает, что, хотя подробные технические характеристики нового бомбардировщика пока неизвестны, предположительно, Ту-160М2 будет оснащаться двигателями НК-32 -02, которые портал называет «одними из самых мощных турбореактивных двигателей из когда-либо созданных».

«Однако более важно то, что новые "Белые лебеди", предположительно, будут иметь новую мощную оборонительную систему, которая могла бы защитить от всех возможных типов ракет», - отмечает портал.

Между тем издание Newsweek полагает, что Ту-160М2 «был полностью переоборудован, чтобы доминировать в небе», а его модернизация «станет еще одним важным шагом для все более нарастающей военной мощи России».

Напомним, в четверг специалисты Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» выкатили на летно-испытательную станцию самолет Ту-160М2. Ожидается, что первый полет нового бомбардировщика состоится уже в феврале следующего года.
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire ... 0-1tu8.htm

По ссылке - видео, как оттуда выдрать не знаю.
Лебеди - охуенные!

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1203 Сообщение Splinter » 18 ноя 2017 17:37

15:06 / 05.06.15
Возобновление производства Ту-160 начнется после 2023 года

Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160 ожидается после 2023 года, заявил замглавы министерства обороны РФ Юрий Борисов.

"По сути дела, это новый самолет - не Ту-160, а Ту-160М2. С новыми летно-техническими характеристиками, с новыми возможностями. Это только планер будет старый, да и то - оцифрованный, а возможности у него будут совершенно новые", - сказал Ю.Борисов, отвечая на вопрос РИА Новости.
http://www.arms-expo.ru/news/novye_razr ... 2023_goda/

Хе-хе.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1204 Сообщение Splinter » 18 ноя 2017 17:47

Ну и еще.
Репортаж "Вестей": В России начинаются испытания новой модификации стратегического ракетоносца ТУ-160М2

https://www.youtube.com/watch?v=_Fo-JcTYoDI

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1205 Сообщение BadBlock » 18 ноя 2017 18:16

Splinter, на предыдущей странице - значит, не считается!

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1206 Сообщение Splinter » 18 ноя 2017 18:20

BadBlock писал(а) ↑ 18 ноя 2017 18:16:Splinter, на предыдущей странице - значит, не считается!
Пропустил-проебоглазил, извините!

стройбат
Аватара пользователя
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1207 Сообщение стройбат » 18 ноя 2017 22:45

Ещё о ТУ-160
Волгоградцы массово жалуются на оглушивший их громкий хлопок, напоминающий звук мощного взрыва. Об этом в субботу, 18 ноября, сообщает V1.ru.
Хлопок раздался в 15:57 по местному времени (совпадает с московским). После этого горожане стали выяснять в социальных сетях, что произошло. Оказалось, что звук услышали даже жители окраин и пригородов. Из-за него затряслись окна в домах, а во многих автомобилях сработала сигнализация.
Журналисты V1.ru выяснили, что источником звука мог быть пролетевший над городом стратегический бомбардировщик Ту-160. По информации издания, в небе над Волгоградом ракетоносец перешел на сверхзвуковую скорость, что и стало причиной звукового удара.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1208 Сообщение Splinter » 19 ноя 2017 08:41

стройбат, и что?
Заморозить обратно модернизацию "лебедей"?
Или что?

Я бы понял жителей (понял, но не согласился бы), если это регулярно происходит: жил в гостинице рядом с аэропортом как-то пару месяцев, там без сверхзвуковых хлопков с глузда съедешь просто от рева двигателей постоянного.
А тут вот один хлопок, у всех истерика.
Ну давайте как хохлы в Прилуках, попилим все 160-ки на металлолом, тогда и хлопков никаких не будет.
Посыл заметки (и твоего поста) какой?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1209 Сообщение BadBlock » 19 ноя 2017 09:45

Splinter, обычно они не над городом разгоняются, это он, поди, схулиганил.

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1210 Сообщение Manfred » 19 ноя 2017 10:09

Splinter писал(а) ↑ 19 ноя 2017 08:41:А тут вот один хлопок, у всех истерика.
мы раньше жили относительно недалеко от Жуковска, а за Москвой-рекой вообще полигон был и переход истребителей на сверхзвук был обычным делом и никого не напрягал.. правда, подозреваю, от Ту-160 "хлопок" несколько ощутимей будет ))))

да и сейчас там регулярно можно видеть ))) правда довольно далеко и не на сверхзвуке. Полигон под Рязань перенесли.
Изображение

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2802 раза
Поблагодарили: 2017 раз

№ 1211 Сообщение Радиоспециалист » 19 ноя 2017 11:22

Да нормально всё. Проходила репетиция авиашоу, которое запланировано на сегодня,19 ноября.
Мероприятие приурочено к 75-летию начала контрнаступления под Сталинградом.
Так что и сегодня жахнет...

https://lenta.ru/news/2017/11/18/tu160/

стройбат
Аватара пользователя
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1212 Сообщение стройбат » 19 ноя 2017 17:35

Splinter писал(а) ↑ 19 ноя 2017 08:41:стройбат, и что?
Что "и что"?
Заморозить обратно модернизацию "лебедей"?
Понятия не имею. А как связана модернизация с хлопком? :o
Или что?
Или кто? Или где?
Посыл заметки (и твоего поста) какой?
Посыл?! Какой такой посыл-мосыл? Никакого посыла, тупая констатация факта: в Волгограде был хлопок.
Ну если хочется посыла, то почему все принимают такой хлопок именно с ПЕРЕХОДОМ на сверхзвук.
Не надо во всём видеть конспирологию. 8-)

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1213 Сообщение Splinter » 19 ноя 2017 17:46

стройбат писал(а) ↑ 19 ноя 2017 17:35: Посыл?! Какой такой посыл-мосыл? Никакого посыла, тупая констатация факта: в Волгограде был хлопок.
Так, проще не получилось, давай поэтапно, в две-три итерации вперед спрашивать не буду: был хлопок, дальше что?

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1214 Сообщение Злец » 19 ноя 2017 17:50

Splinter писал(а) ↑ 19 ноя 2017 17:46:был хлопок, дальше что?
Из хлопка получают волокно. Из волокна нитки. Из ниток - ткань. Из ткани - одежду.

Что ты от него хочешь добиться? Не было у него ни посыла, ни мысли, ни стержня... Просто тупо п....нул.

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1215 Сообщение Splinter » 19 ноя 2017 17:55

Злец писал(а) ↑ 19 ноя 2017 17:50: Из хлопка получают волокно. Из волокна нитки. Из ниток - ткань. Из ткани - одежду.
Растят хлопок в Узбекистане, а виноват Волгоград.

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2033 раза
Поблагодарили: 1762 раза

№ 1216 Сообщение Злец » 19 ноя 2017 18:03

Splinter, социалистическая интеграция труда. Слыхал такое?

стройбат
Аватара пользователя
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1217 Сообщение стройбат » 19 ноя 2017 18:06

Splinter писал(а) ↑ 19 ноя 2017 17:46:
стройбат писал(а) ↑ 19 ноя 2017 17:35: Посыл?! Какой такой посыл-мосыл? Никакого посыла, тупая констатация факта: в Волгограде был хлопок.
Так, проще не получилось, давай поэтапно, в две-три итерации вперед спрашивать не буду: был хлопок, дальше что?
Ну откудова я могу знать, что дальше? :o Ты не пытался читать? Вроде написано. Ну или разъясни мне тупому "что дальше?" Или что ширше, что толще.
В чём твой посыл непонятия? В чём подвох?
Или решил доебат..ся? Ну считай, что доеб...лся. Что дальше?

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1218 Сообщение Splinter » 19 ноя 2017 18:11

стройбат писал(а) ↑ 19 ноя 2017 18:06:Ну откудова я могу знать, что дальше?
Так а что сказать-то хотел, если не знаешь что дальше?
Неужто про хлопок?

Да, сверхзвук хлопает, достаточно в ютубе поиском вбить запрос supersonic plane boom.

https://www.youtube.com/watch?v=gWGLAAYdbbc

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1219 Сообщение BadBlock » 23 ноя 2017 02:42

Ту-154М RA-85763 отказ ВСЕХ двигателей в полете (черный ящик)

https://www.youtube.com/watch?v=4RMMI8pri7Q
13 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. Полёт проходил нормально, за исключением самопроизвольных колебаний оборотов двигателей.

При заходе на посадку, на высоте круга 700 метров отказал второй (средний) двигатель. При этом барахлила курсо-глиссадная система, которая выводит самолет точно на торец полосы. Дело еще осложнялось тем, что посадка выполнялась ночью и стоял туман, из-за этого летчики не сразу заметили полосу.

Поскольку неисправна была и курсо-глиссадная система, они не вписались в створ полосы. И заметили это тогда, когда по всем правилам необходимо было уходить на второй круг, потому что положение самолета было не посадочное. Однако
они приняли решение садиться.

На высоте около 300 метров отказал третий (правый) двигатель, оставался один - первый. Манёвром, каким заходят на посадку только истребители на авиашоу, они вышли на полосу. Диспетчер им несколько раз приказывал уходить на второй круг, они его не послушались.

На высоте 6 метров отказал первый двигатель. Самолет остался без тяги. К счастью, в этот момент они уже находились над полосой и произвели посадку. Из-за отказа двигателей невозможно было применить реверс тяги, поэтому летчики использовали аварийное торможение колес. Все 12 колес вошли в "юз" и попросту сточились до тормозных дисков. Диспетчер из-за тумана даже не видел их и не слышал, поэтому не понял сел самолет или нет.

Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость. Золотниковые пары насосов-регуляторов двигателей залипли настолько, что их смогли выбить только молотком. Второго пилота, посадившего самолёт, наградили медалью Нестерова.

Helen
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 68 раз

№ 1220 Сообщение Helen » 23 ноя 2017 08:36

Мне здесь не хватает двух вещей: срока (в годах) для тех, кто покрасил цистерну, и информации об увольнении без права работать в авиации тех, из-за кого дурила курсо-глиссадная система.

Ну да, ещё написали бы, были ли пассажиры на борту, и сколько.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1221 Сообщение BadBlock » 23 ноя 2017 09:10

Ну, про "желе", конечно, перебор, но бардак в отрасли творился знатный.

Распоряжение Минтранса России от 16.11.2000 N 75-р
"О результатах расследования серьезного инцидента с самолетом Ту-154М RA-85763, происшедшего 12 января 2000 года в аэропорту Толмачево"
Показать
Распоряжение Минтранса России от 16.11.2000 N 75-р
"О результатах расследования серьезного инцидента с самолетом Ту-154М RA-85763, происшедшего 12 января 2000 года в аэропорту Толмачево"

16.11.2000

12 января 2000 года, ночью, в простых метеоусловиях, при посадке в аэропорту Толмачево (Новосибирск) произошел серьезный инцидент с самолетом Ту-154М RA-85763, принадлежащим ОАО "Авиакомпания "Сибирь", подконтрольному Западно-Сибирскому межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы воздушного транспорта России.

Экипаж самолета в составе командира воздушного судна Долгова М.В., второго пилота Курбатова А.С., штурмана Волшина Э.М. и бортинженера Разумеева Ю.И. выполнял пассажирский рейс по маршруту Радужный - Новосибирск. Кроме восьми человек летного и кабинного экипажа на борту самолета находилось 8 пассажиров и 14 служебных пассажиров (сменный экипаж и технический персонал).

При заходе на посадку в аэропорту Толмачево в результате работы двигателей на топливе, содержащем недопустимые примеси, произошло залипание золотниковых пар насосов-регуляторов НР-30КУ-4, что привело к последовательному отказу трех двигателей. В сложной ситуации экипаж самолета проявил высокий профессионализм и совершил благополучную посадку.

Топливо, содержащее недопустимые примеси, в баки самолета было заправлено в аэропорту Краснодар 12 января 2000 года перед выполнением рейса по маршруту Краснодар - Радужный.

Заправка самолета производилась из топливозаправщика ТЗ-22 N 176, имеющего заводское цинковое покрытие внутренней поверхности цистерны, и ТЗ-22 N 212, внутренняя поверхность емкости которого была покрыта эпоксидным антикоррозионным покрытием ЭП-0010у, нанесенным в процессе эксплуатации. При исследовании смолообразований, снятых с элементов топливо-регулирующих агрегатов и фильтров двигателей, был установлен факт попадания компонентов эпоксидного покрытия цистерны ТЗ-22 N 212 в топливо, которым заправлялся самолет Ту-154М RA-85763.

Работы по нанесению эпоксидного покрытия на внутренние поверхности ТЗ-22 N 212 выполнялись ООО "НПФ-ЭККОМ", указанным Управлением регулирования, развития аэропортов и аэропортовой деятельности Федеральной авиационной службы России (УРРАиАД ФАС России) в числе одной из организаций - исполнителей данных работ. При этом в нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации ООО "НПФ-ЭККОМ" не было сертифицировано как ремонтное предприятие в системе сертификации на воздушном транспорте. Имеющаяся у данной организации лицензия не давала ей права на выполнение работ по модернизации и ремонту авиационной техники, к числу которой относятся топливозаправщики ТЗ-22.

В аэропорту Краснодар ООО "НПФ-ЭККОМ" выполняло работы по технологии, не соответствующей требованиям ГОСТ В 28569-90 "Средства хранения и транспортирования светлых нефтепродуктов. Общие требования к защите от коррозии". Работы по нанесению антикоррозионной защиты ТЗ принимались специалистами службы горюче-смазочных материалов ОАО "Авиалинии Кубани" без должного контроля качества выполненных работ. Этому также способствовало отсутствие в гражданской авиации нормативного документа, регламентирующего порядок контроля качества нанесения лакокрасочных покрытий на внутреннюю поверхность цистерн топливозаправщиков.

Руководителями УРРАиАД ФАС России и 25 ГосНИИ Министерства обороны Российской Федерации был утвержден разработанный без участия научно-исследовательских организаций гражданской авиации "Комплекс ускоренных методов оценки топливостойкости и защитной способности противокоррозионных покрытий, предназначенных для защиты внутренних поверхностей средств хранения и транспортирования нефтепродуктов". УРРАиАД ФАС России выдавались рекомендации авиапредприятиям по модернизации ТЗ-22 без проведения комплексных испытаний лакокрасочных покрытий, включая эмали ЭП-0010 и ЭП-0010у, в реальных рабочих средах в чистом виде и в смеси с противокристаллизационными жидкостями типа "И", "И-М" и "ТГФ-М" (до 0,3 <...> по объему) в ожидаемых условиях эксплуатации.

В период 1998 - 99 гг. ООО "НПФ-ЭККОМ" были проведены работы по модернизации 18 топливозаправщиков ТЗ-22 в аэропортах Краснодар, Новокузнецк, Пулково, Минеральные Воды, Южно-Сахалинск, Чкаловский, Шереметьево. По результатам расследования серьезного инцидента данные топливозаправщики были отстранены от эксплуатации.

Причиной отказа двигателей на самолете Ту-154М RA-85763 явилось загрязнение топлива компонентами лакокрасочного антикоррозионного покрытия на эпоксидной основе внутренней поверхности цистерны ТЗ-22 N 212 из-за некачественно выполненных работ по нанесению покрытия, а также возможной недостаточной топливостойкости покрытия в ожидаемых условиях эксплуатации топливозаправщиков ТЗ-22.

Серьезный инцидент стал возможным в результате допуска к модернизации и ремонту авиационной техники (топливозаправщиков) юридических и физических лиц, не имеющих права на выполнение работ и услуг в области деятельности, непосредственно связанной с обеспечением безопасности полетов.

Предлагаю:

1. Начальнику Управления аэропортовой деятельности Минтранса России, руководителям территориальных органов Минтранса России, авиапредприятий и аэропортов:

1.1. Изучить распоряжение со всем летным и инженерно-техническим составом, а также со специалистами служб горюче-смазочных материалов организаций по авиатопливообеспечению и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов.

1.2. Запретить эксплуатацию вновь изготовленных, а также модернизированных и отремонтированных средств транспортировки и хранения авиационных горюче-смазочных материалов, не допущенных к эксплуатации в гражданской авиации в установленном порядке.

1.3. Принять меры по исключению случаев допуска к деятельности по ремонту (модернизации) и техническому обслуживанию топливозаправщиков и другой авиационной техники организаций и физических лиц, не прошедших обязательной сертификации и лицензирования в гражданской авиации.

2. Руководителю Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Минтранса России Горлову В.В.:

2.1. Совместно с начальником Управления аэропортовой деятельности Минтранса России Барановым Ю.И. рассмотреть вопрос о восстановлении периодичности осмотра топливных фильтров воздушных судов в соответствии с регламентом технического обслуживания типа воздушного судна.

2.2. Проконтролировать выполнение требований распоряжения ФСВТ России от 06.03.2000 N 41-р "Об использовании специального программного обеспечения выявления предотказных состояний двигателей типа Д-30КУ, КП по данным бортовой регистрирующей аппаратуры".

3. Руководителю Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Минтранса России Горлову В.В. и руководителю Департамента летных стандартов Минтранса России Таршину Ю.П. принять меры по выполнению рекомендаций комиссии в части касающейся.

4. Руководителю Западно-Сибирского ОМТУ ВТ Минтранса России Тасуну В.Н. представить к награждению государственными наградами экипаж самолета Ту-154М RA-85763.

5. Руководителям Южного и Тюменского территориальных органов Минтранса России, руководителям аэропортов Радужный и Толмачево, ОАО "Авиационные линии Кубани" и ОАО "Авиакомпания "Сибирь" устранить выявленные в ходе расследования серьезного инцидента недостатки и нарушения. О принятых мерах доложить в Управление государственного надзора за безопасностью полетов Минтранса России в срок до 20.12.2000.

6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации К.К. Руппеля.


Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО


Приложение
к распоряжению
Министерства транспорта РФ
от 16 ноября 2000 г. N 75-р



АНАЛИЗ ПРИЧИНЫ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ ТУ-154М RA-85763, ПРОИСШЕДШЕГО 12.01.2000 В АЭРОПОРТУ ТОЛМАЧЕВО (НОВОСИБИРСК)
12 января 2000 года на самолете Ту-154М RA-85763 ОАО "Авиакомпания "Сибирь" выполнялись рейсы по маршруту Толмачево - Радужный - Краснодар - Радужный - Толмачево. До выполнения рейса Радужный - Толмачево замечаний по функционированию авиационной техники не было.

После выполнения рейса из Краснодара в баках самолета осталось 5000 литров топлива ТС-1. В аэропорту Радужный в самолет было заправлено 10000 литров топлива РТ+ТС-1. Суммарная заправка ВС составила 15000 литров.

Первые замечания по работе двигателей самолета появились в полете из Радужного в Толмачево. Во время смены эшелона полета с 10600 до 10100 метров РУД двигателей N 1 и N 3 были установлены в положение "малый газ", при этом произошел провал оборотов ниже оборотов малого газа (МГ) с колебанием параметров работы двигателей N 1 и N 3. Также наблюдалось кратковременное загорание красной лампы сигнализации отключения генератора двигателя N 1. Параметры восстановились после увеличения режима работы двигателей.

Данная особенность повторилась в начале снижения с эшелона для захода на посадку в аэропорту Толмачево: при энергичном уменьшении режима работы двигателей до малого газа происходил нехарактерный колебательный процесс оборотов КНД двигателя N 3 с амплитудой 5% при допустимом значении 2%.

Перед третьим разворотом, после выпуска шасси и закрылков на 28° и уменьшения режима работы двигателей до МГ, на высоте 640 метров произошел отказ двигателя N 2. Экипаж доложил об отказе двигателя диспетчеру ДПК и продолжил заход.

При выполнении четвертого разворота у членов экипажа возникли сомнения в правильности работы курсового канала системы КУРС МП-70. По объяснению штурмана было замечено несоответствующее динамике полета быстрое перемещение стрелки курса пилотажно-навигационного прибора (ПНП) КВС из крайнего правого положения в положение на 1 - 1,5 точки левее центра шкалы ПНП.

В результате пилотирования по недостоверным показаниям ПНП, вследствие несигнализируемого отказа первого полукомплекта системы КУРС МП-70, полет на предпосадочной прямой до удаления 5500 метров от порога ВПП осуществлялся с плавным отклонением от курса влево. На удалении 5500 метров и высоте 270 метров, при боковом отклонении влево 450 метров и отклонении от курса посадки на 25°, экипаж идентифицировал ложные показания ПНП. Практически одновременно с этим диспетчер старта проинформировал экипаж об отклонении влево от курса.

Правильно оценив положение самолета как непосадочное, КВС дал команду об уходе на второй круг. Практически в этот же момент времени произошел отказ двигателя N 3.

К моменту отказа двигателя N 3 экипаж уже установил визуальный контакт с огнями ВПП. В сложной ситуации, характеризующейся непосадочным положением самолета и отказом двух двигателей, КВС принял правильное решение перейти на визуальный полет и выполнить S-образный маневр для выполнения посадки на ВПП. Проявив высокий профессионализм и умелое руководство экипажем, командир ВС Долгов М.В. S-образным маневром по исправлению бокового уклонения и коррекции высоты, с максимальным использованием маневренных характеристик ВС, вывел самолет на курс посадки.

Пересечение порога ИВПП произошло на высоте 100 метров. На выравнивании, на высоте 9 метров, произошел отказ двигателя N 1. Посадка была произведена на удалении 1200 метров от входного торца ВПП. Для остановки в пределах ВПП экипаж применил аварийное торможение, что привело к разрушению всех 12 пневматиков колес основных опор шасси. Самолет остановился за 600 метров до выходного торца ВПП. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал.

При исследовании насосов-регуляторов НР-30КУ-4 было выявлено заклинивание роторов и залипание золотниковых пар агрегатов в результате отложения на их элементах значительного количества посторонних смолообразных отложений. Отказ топливо-регулирующих агрегатов привел к выключению двигателей в полете.

Анализ проб топлива, взятых из баков самолета Ту-154М RA-85763, показал наличие в нем элементов, отсутствующих в топливе, соответствующем требованиям ГОСТ 10227-86.

При оценке технического состояния фильтров тонкой очистки (ФТО) двигателей также были обнаружены нехарактерные отложения, масса которых примерно в 3 раза превышала среднестатистическую массу отложений, снимаемых с ФТО нормально работавшей авиатехники. Данные отложения были идентифицированы как отвержденная дефенилолпропановая эпоксидная смола, присутствие которой в топливе является недопустимым.

Дефенилолпропан(диан) служит сырьем для получения диановых эпоксидных смол, являющихся основным компонентом (связующим) лакокрасочных материалов (эмалей, шпаклевок, грунтовок, клея).

В ходе расследования инцидента было установлено, что материалы, использованные для герметизации баков самолета и уставленных в них агрегатов, не могли стать источником указанных загрязнений топлива. Клеи и другие лакокрасочные материалы для ремонта фильтроэлементов самолета не использовались.

При проверке состояния резервуаров для хранения и транспортировки топлива, а также при анализе организации работы служб ГСМ в аэропортах Толмачево и Радужный было установлено:

- В аэропорту Толмачево топливо для заправки самолета Ту-154М RA-86763 использовалось из расходной емкости РВС-3000 N Т-1-4, имеющей лакокрасочное антикоррозионное покрытие на основе диановой эпоксидной смолы марки ЭД-20, использование которой для обработки внутренних поверхностей средств хранения реактивных топлив ГОСТ В 28569-90 не предусмотрено. Данное покрытие было нанесено в 1996 году. С этого времени замечаний по качеству хранимого в данном резервуаре топлива не было.

- В аэропорту Радужный резервуары для хранения топлива, которым заправлялся самолет, антикоррозионного покрытия не имеют. Топливозаправщик ТЗ-22 N 64, участвовавший в заправке, имеет заводское цинковое антикоррозионное покрытие. При анализе топлива, заправленного в аэропорту Радужный, установлен факт передозировки ПВК жидкости (0,16 - 0,22% вместо положенных 0,11%). Передозировка ПВК жидкости была допущена в результате ошибочных действий техника ГСМ, установившего на дозаторе ПВК жидкости уровень "0,3%" вместо "0,1%" при заполнении ТЗ-22 N 64.

Указанные выше недостатки не оказали влияния на исход полета. Недостатков по состоянию антикоррозионной защиты средств раздачи топлива (трубопроводам, шлангам и т.п.) выявлено не было.

В аэропорту Краснодар, перед выполнением полета по маршруту Краснодар - Радужный, в самолет Ту-154М RA-86763 было заправлено 26000 литров топлива. Топливо для заправки использовалось из резервуара РВС N 14, не имеющего внутреннего антикоррозионного лакокрасочного покрытия.

Заправка самолета Ту-154М RA-86763 в аэропорту Краснодар производилась из топливозаправщиков ТЗ-22 N 212 и ТЗ-22 N 176, из которых было заправлено соответственно 21000 и 4000 литров топлива ТС-1 с содержанием 0,106% ПВК жидкости типа "И-М". Исследование проб топлива из ТЗ-22 N 176 и N 212 выявило отклонений от установленных требований.

Внутренняя поверхность емкости топливозаправщика ТЗ-22 N 176 имеет заводское цинковое покрытие.

Емкость для транспортировки авиатоплива топливозаправщика ТЗ-22 N <...> покрыта эпоксидным антикоррозионным покрытием ЭП-0010у. Данное антикоррозионное покрытие было нанесено в эксплуатации, при выполнении работ по модернизации топливозаправщиков (ТЗ), в мае 1999 года. Работы по нанесению антикоррозионного покрытия производились ООО "НПФ-ЭККОМ".

При исследовании фильтроэлементов ТЗ-22 N 212 были обнаружены крупные чешуйки темно-коричневого цвета, химический состав которых по ряду параметров совпадал с составом посторонних отложений, обнаруженных в элементах топливо-регулируюших агрегатов и фильтроэлементов двигателя самолета Ту-154М RA-86763.

Проведенным осмотром цистерны топливозаправщика ТЗ-22 N 212 установлено, что качество нанесения антикоррозионного покрытия на внутреннюю поверхность цистерны не соответствует требованиям ГОСТ В 28569-90 "Средства хранения и транспортирования светлых нефтепродуктов. Общие требования к защите от коррозии" по внешнему виду, адгезии и толщине. При осмотре ТЗ-22 N 212 было установлено:

- покрытие имеет многочисленные потеки, существуют также зоны, не имеющие покрытия. Зоны, не имеющие антикоррозионного покрытия, покрыты продуктами коррозии (ржавчиной);

- на боковых поверхностях передней части цистерны, в передней ее части, имеются зоны с утратой верхнего слоя антикоррозионного покрытия и следами его "вымывания":

- на поверхности днища цистерны, в передней ее части, имеется зона овальной формы с признаком утраты всего покрытия в результате воздействия или взаимодействия его с топливом. В данной зоне находится "натек" неотвержденной эмали, только поверхностный слой которого полимеризовался в достаточной степени. Под влиянием эксплуатационных факторов целостность поверхностного слоя "натека" нарушилась, в результате чего неотвержденное покрытие из данной зоны попадало в топливо.

Таким образом, было установлено, что в цистерне ТЗ-22 N 212 происходил процесс "размывания" поверхностного слоя антикоррозионного покрытия. Процесс размывания был длительным по времени, его протеканию способствовало нахождение в топливе противокристаллизационных присадок, обладающих повышенными размывающими способностями. За период с начала эксплуатации топливозаправщика ТЗ-22 N 212 с 01.06.99 до серьезного инцидента с самолетом Ту-154М RA-85763 из него было выполнено 447 заправок с ПВК жидкостью.

Как указывалось выше, работы по нанесению антикоррозионного покрытия на основе эмали ЭП-0010у проводились ООО "НПФ-ЭККОМ". Работы по нанесению антикоррозионного покрытия выполнялись по технологии, разработанной данной фирмой.

При выполнении работ по антикоррозионной защите ТЗ-22 N 212, специалистами ООО "НПФ-ЭККОМ" эта технология не соблюдалась. Эмаль ЭП-0010у наносилась на металл, очищенный от старого цинкового покрытия химическим способом, без предварительного нанесения грунтовки ЭП-0010. В период выполнения работ по нанесению покрытия отсутствовали необходимые климатические условия для соблюдения технологии по послойной сушке. Образцы-свидетели для оценки качества покрытия по адгезии в нарушение ГОСТ В 28569-90 не изготавливались. В соответствии с технологией ООО "НПФ-ЭККОМ" эмаль наносилась валиком и кистью, что является нарушением требований ГОСТ В 28569-90, которым предусматривается нанесение покрытия методом пневматического или безвоздушного распыления.

Работы по нанесению антикоррозионной защиты ТЗ принимались специалистами службы ГСМ ОАО "Авиалинии Кубани" без должного контроля качества выполненных работ, в результате чего указанные выше дефекты обнаружены не были. Этому также способствовало отсутствие в гражданской авиации нормативного документа, регламентирующего порядок контроля качества лакокрасочных покрытий цистерн топливозаправщиков.

В результате некачественного нанесения эпоксидного антикоррозионного покрытия появились условия для вымывания из него неотвержденных компонентов и попадание их в баки самолета при его заправке топливом.

В аэропорту Краснодар ООО "НПФ-ЭККОМ" была проведена модернизация семи топливозаправщиков. При исследовании внутренней поверхности топливозаправщика ТЗ-22 N 258 также были сделаны выводы о некачественном, с нарушением требований ГОСТ В 28569-90, выполнении работ по антикоррозионной обработке.

Неудовлетворительная антикоррозионная обработка внутренней поверхности ТЗ-22 была обнаружена в сентябре 1999 года при приеме у ООО "НПФ-ЭККОМ" работ по обработке одного ТЗ-22 в аэропорту Пулково. В связи с этим топливозаправщик после выполнения данных работ не использовался.

Сомнения в качестве выполненных ООО "НПФ-ЭККОМ" работ возникли в аэропорту Шереметьево при вводе в строй двух ТЗ-22 с антикоррозионной защитой внутренних поверхностей, в результате чего данные ТЗ после выполненных работ по модернизации не эксплуатировались.

Проведенное при расследовании изучение имеющихся документов показало, что в гражданской авиации комплексные испытания эмалей ХС-717, ХС-5132, ЭП-0010, рекомендованных к использованию при выполнении работ по антикоррозионной защите внутренних поверхностей емкостей ТЗ, на стойкость в контакте со смесью реактивного топлива и ПВК жидкости не проводились, материалы комплексных исследований отсутствуют.

В ходе расследования серьезного инцидента также был сделан вывод об отсутствии не только разработанных применительно к условиям эксплуатации в гражданской авиации технологий нанесения указанных лакокрасочных покрытий и технологий и рекомендаций по контролю качества нанесения покрытия, но и перечня показателей качества топлива при эксплуатации ТЗ после нанесения лакокрасочных покрытий.


Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов
В.А.РУДАКОВ

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1222 Сообщение Splinter » 24 ноя 2017 18:42

ТУ–95К с ракетой Х–20

Изображение

Подробнее про Х-20

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1223 Сообщение Manfred » 27 ноя 2017 19:19

Забавная конструкция ) вроде как итальянская, называлась "Мультиплан"
Изображение
Конструкция Эдуардо Ведовелли, 1911 год. Самолёт был буквально напичкан решениями, которых прочим конструкторам хватило бы на долгие годы: полностью закрытая кабина пилота, вынесенная вперёд рулевая плоскость, толкающий винт… жаль только, что всё вместе это не летало.

Ananas
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 212 раз

№ 1224 Сообщение Ananas » 12 дек 2017 12:12

Изображение

Это какая-то тренировка? Не первый раз наблюдаю, борт аэрофлота садится в Ярославле и не останавливаясь, взлетает. И так десятки раз

revik
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 51 раз

№ 1225 Сообщение revik » 12 дек 2017 12:45

зимняя сессия походу

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1226 Сообщение BadBlock » 13 дек 2017 08:04

Су-35С обгоняет Су-30СМ

https://www.youtube.com/watch?v=SlNyL9jxRP0

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 463 раза
Поблагодарили: 330 раз

№ 1227 Сообщение Апологет » 13 дек 2017 11:09

Хороший добрый содержательный обзор текущего состояния дел МС-21, много красивых кадров

https://www.youtube.com/watch?v=8vgIiTEsawA

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1228 Сообщение Manfred » 15 дек 2017 13:03

Изображение

ну и ссылка на флайрадар )
https://www.flightradar24.com/data/airc ... e/#fd1fd63

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1757 раз
Поблагодарили: 7586 раз

№ 1229 Сообщение BadBlock » 15 дек 2017 13:28

Manfred, оскорбление чувств мусульман припаяют, того и гляди.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость